Как уже писал в предыдущей заметке, неделю с лишним пытаюсь подружить последний стабильный релиз программной АТС Asterisk 1.8 и VoIP шлюзы (железки, одним "концом" подключающихся к компьютерной сети, другим - к обычным телефонным аппаратам) производства российской компании NSGate. Из российского в этих железках, помимо фирмы-владельца бренда NSGate
(
Read more... )
Мне тут вспомнилось время, когда в одной фирме средней крупности приходилось администрировать кластер из чуть больше десятка серверов, "дышащих на ладан". Железкам было около пяти лет и все они страдали синдромом спонтанного зависания: каждый намертво вис раза два в неделю. Установлено добро было в арендованной стойке дата-центра с "гарантированным питанием". В роли "подсистемы удалённого управления подачей питания" выступал местный дежурный инженер. При необходимости перегрузить сервер мы с ним связывались по телефону и называли номер стойки и название сервера. Чтобы по ночам спать, были вынуждены внедрить сверхизбыточное резервирование сервисов - настроили сервера таким образом, что для предоставления полного набора услуг достаточно было наличия трёх любых независших серверов. Только этим и спасались - каждое утро по приходу на работу начиналось со звонка в дата-центр и запроса "перезагрузите-ка сервер такой-то и такой-то". Ей-богу, если бы начальство попыталось сэкономить ещё больше и поставило бы нас в ситуацию, когда приходилось бы ночью бдить да звонить в дата-центр по мере необходимости - все админы уволились бы нафиг через пару дней. ИМХО, не должен квалифицированный системный инженер расплачиваться за жадность начальства своим сном и здоровьем.
Reply
Leave a comment