Как уже писал в предыдущей заметке, неделю с лишним пытаюсь подружить последний стабильный релиз программной АТС Asterisk 1.8 и VoIP шлюзы (железки, одним "концом" подключающихся к компьютерной сети, другим - к обычным телефонным аппаратам) производства российской компании NSGate. Из российского в этих железках, помимо фирмы-владельца бренда NSGate
(
Read more... )
Ну а что до продукции NSGate - как уже писал выше, особых претензий у меня к шлюзам нет. На сегодня администрирую в общей сложности с десяток зверьков этой марки, установленых в офисах в разных точках Москвы. Процесс "администрирования" в основном сводится к ленивому просмотру логов nagios на предмет зависания шлюзов. Зависания случаются в среднем один раз за пару месяцев (если не реже), и ходить для "передёргивания" никуда не приходится - все шлюзы подключены через дешевый управляемый UPS. Соответственно, задача "перегруза по питанию" решается парой строчков в скрипте-реакции на событие "шлюз завис", либо одним кликом в удалённом клиенте NUT.
Не знаю, насколько лучше бы была ситуация с рекомендуемыми вами шлюзами, но сомневаюсь, что разница была бы принципиальной: текущий уровень сервиса устраивает и пользователей (телефон недоступен всего пару минут раз в два месяца) и меня (после единовременной настройки все работает вполне адекватно, "бдить ночами" и "устраивать пляски с бубном по ловле глюков" не приходится, зависания редки и в большинстве случаев оперативно исправляются без моего участия.
И последнее: не могу не согласиться с вашей фразой про "дешево = фигово" & "дорого = хорошо", однако всегда есть некоторые промежуточные варианты, вроде "средне по цене = тяжело в настройке, но стабильно в эксплуатации".
Reply
Это хорошо, что перезагруз у вас может автоматически делаться. Я знаю компанию, в которой сисадмин уволился из-за того, его дергали по ночам в офис для перезагрузки оборудования.
Национальные особенности...
Reply
Мне тут вспомнилось время, когда в одной фирме средней крупности приходилось администрировать кластер из чуть больше десятка серверов, "дышащих на ладан". Железкам было около пяти лет и все они страдали синдромом спонтанного зависания: каждый намертво вис раза два в неделю. Установлено добро было в арендованной стойке дата-центра с "гарантированным питанием". В роли "подсистемы удалённого управления подачей питания" выступал местный дежурный инженер. При необходимости перегрузить сервер мы с ним связывались по телефону и называли номер стойки и название сервера. Чтобы по ночам спать, были вынуждены внедрить сверхизбыточное резервирование сервисов - настроили сервера таким образом, что для предоставления полного набора услуг достаточно было наличия трёх любых независших серверов. Только этим и спасались - каждое утро по приходу на работу начиналось со звонка в дата-центр и запроса "перезагрузите-ка сервер такой-то и такой-то". Ей-богу, если бы начальство попыталось сэкономить ещё больше и поставило бы нас в ситуацию, когда приходилось бы ночью бдить да звонить в дата-центр по мере необходимости - все админы уволились бы нафиг через пару дней. ИМХО, не должен квалифицированный системный инженер расплачиваться за жадность начальства своим сном и здоровьем.
Reply
Leave a comment