Компьютерное - 18

Nov 24, 2010 04:43

Как уже писал в предыдущей заметке, неделю с лишним пытаюсь подружить последний стабильный релиз программной АТС Asterisk 1.8 и VoIP шлюзы (железки, одним "концом" подключающихся к компьютерной сети, другим - к обычным телефонным аппаратам) производства российской компании NSGate. Из российского в этих железках, помимо фирмы-владельца бренда NSGate ( Read more... )

компьютерное, наблюдения

Leave a comment

Re: Про VoIP шлюзы lexa2 December 23 2010, 12:57:29 UTC
Малоканальные ATA-шки у циськи как раз весьма недорогие. А что до "не поверю" - как раз, наоборот, охотно поверю. Ибо по причине неукротимого желания стоящих у руля разных рангов экономить на копейках стало уже привычным заставлять китайские поделки более-менее сносно работать. Чего только не приходилось делать с железками за последние десять лет: и прошивки дизассемблировал/правил, и конденсаторы в цепях питания недостающие впаивал, и полностью лишенные вентиляции перфорировал, и радиаторы охлаждения на embeded-процессоры клеил. В общем, всяко-разно приключений хватало, заканчивавшихся с разной степенью успешности.

Ну а что до продукции NSGate - как уже писал выше, особых претензий у меня к шлюзам нет. На сегодня администрирую в общей сложности с десяток зверьков этой марки, установленых в офисах в разных точках Москвы. Процесс "администрирования" в основном сводится к ленивому просмотру логов nagios на предмет зависания шлюзов. Зависания случаются в среднем один раз за пару месяцев (если не реже), и ходить для "передёргивания" никуда не приходится - все шлюзы подключены через дешевый управляемый UPS. Соответственно, задача "перегруза по питанию" решается парой строчков в скрипте-реакции на событие "шлюз завис", либо одним кликом в удалённом клиенте NUT.

Не знаю, насколько лучше бы была ситуация с рекомендуемыми вами шлюзами, но сомневаюсь, что разница была бы принципиальной: текущий уровень сервиса устраивает и пользователей (телефон недоступен всего пару минут раз в два месяца) и меня (после единовременной настройки все работает вполне адекватно, "бдить ночами" и "устраивать пляски с бубном по ловле глюков" не приходится, зависания редки и в большинстве случаев оперативно исправляются без моего участия.

И последнее: не могу не согласиться с вашей фразой про "дешево = фигово" & "дорого = хорошо", однако всегда есть некоторые промежуточные варианты, вроде "средне по цене = тяжело в настройке, но стабильно в эксплуатации".

Reply

Re: Про VoIP шлюзы skusnov December 23 2010, 14:06:19 UTC
"Соответственно, задача "перегруза по питанию" решается парой строчков в скрипте-реакции на событие "шлюз завис", либо одним кликом в удалённом клиенте NUT."
Это хорошо, что перезагруз у вас может автоматически делаться. Я знаю компанию, в которой сисадмин уволился из-за того, его дергали по ночам в офис для перезагрузки оборудования.
Национальные особенности...

Reply

Re: Про VoIP шлюзы lexa2 December 23 2010, 14:28:15 UTC
Это даже не национальные особенности, это просто глупость и надежда, что оно "и так прокатит". Ничто так не способствует утечке компетентных кадров, как неадекватное начальство.

Мне тут вспомнилось время, когда в одной фирме средней крупности приходилось администрировать кластер из чуть больше десятка серверов, "дышащих на ладан". Железкам было около пяти лет и все они страдали синдромом спонтанного зависания: каждый намертво вис раза два в неделю. Установлено добро было в арендованной стойке дата-центра с "гарантированным питанием". В роли "подсистемы удалённого управления подачей питания" выступал местный дежурный инженер. При необходимости перегрузить сервер мы с ним связывались по телефону и называли номер стойки и название сервера. Чтобы по ночам спать, были вынуждены внедрить сверхизбыточное резервирование сервисов - настроили сервера таким образом, что для предоставления полного набора услуг достаточно было наличия трёх любых независших серверов. Только этим и спасались - каждое утро по приходу на работу начиналось со звонка в дата-центр и запроса "перезагрузите-ка сервер такой-то и такой-то". Ей-богу, если бы начальство попыталось сэкономить ещё больше и поставило бы нас в ситуацию, когда приходилось бы ночью бдить да звонить в дата-центр по мере необходимости - все админы уволились бы нафиг через пару дней. ИМХО, не должен квалифицированный системный инженер расплачиваться за жадность начальства своим сном и здоровьем.

Reply


Leave a comment

Up