Назови хотя бы один современный фантастический роман, поднимаемые проблемы в котором в том или ином виде не встречались бы в каком-нибудь другом, более раннем.
Увы, на сегодня это скорее правило - то, что проблемы такие уже где-то обсуждались и принимались. Очень-очень-очень редкие жемчужины встретить можно, теоретически, но вероятность - сама понимаешь. Сергей Лукьяненко был, ИМХО, прав, когда говорил, что "всё дело в нюансах".
Про "разумеется" - подошел =) А что до вторичности, так именно эти "вторичные" проблемы для меня и являются первичными в произведении (и не важно фантастика ли это или что другое), а всякие там фантастические составляющие интересны лишь с точки зрения, как они помогают раскрыть эту самую идею или проблему ;)
Я с твоей позицией согласен (за мелкими несущественными оговорками). У самого почти такая же позиция по этому вопросу. Однако, есть у меня знакомые, которые убеждены в обратном - что первичным в фантастическом произведении является фантастический элемент, и что нельзя называть фантастикой то, что не разваливается, если этот элемент убрать. Это, как я обычно говорю, из области "прикладной теологии", однако для меня - звучит дико ).
Знаю я такую версию... Ну что ж - сколько людей - столько и мнений ;) Однако, для меня все же главным в произведении остается идея и ее реализация - логичная и убедительная. А уж с помощью чего ее реализуют и насколько оно фантастично/реалистично/детективно/исторично - второй вопрос. Собственно, когда-то слыхала и то мнение, что любую историю можно поведать и как фантастику, и как реализм. Так что...
Почему "разумеется"?
Reply
Увы, на сегодня это скорее правило - то, что проблемы такие уже где-то обсуждались и принимались. Очень-очень-очень редкие жемчужины встретить можно, теоретически, но вероятность - сама понимаешь. Сергей Лукьяненко был, ИМХО, прав, когда говорил, что "всё дело в нюансах".
Reply
Reply
Что до проблем и вопроса их первичности или вторичности - это уже совсем другой коленкор ).
Reply
А что до вторичности, так именно эти "вторичные" проблемы для меня и являются первичными в произведении (и не важно фантастика ли это или что другое), а всякие там фантастические составляющие интересны лишь с точки зрения, как они помогают раскрыть эту самую идею или проблему ;)
Reply
Reply
Однако, для меня все же главным в произведении остается идея и ее реализация - логичная и убедительная. А уж с помощью чего ее реализуют и насколько оно фантастично/реалистично/детективно/исторично - второй вопрос. Собственно, когда-то слыхала и то мнение, что любую историю можно поведать и как фантастику, и как реализм. Так что...
Reply
Leave a comment