Когда я смотрела фильм -хороший фильм, добрый и оптимистический - о надежде, о любви, об исполнении желаний, я думала -какое простое и красивое название- "Неспящие в Сиэтле". Это мелодрама, красиво снятая, хорошо сыгранная, в общем, обставленная на пять. Но несколько слов ее еще больше украсили -"Неспящие с Сиэтле". В этом слове "неспящие" было очень много заложено - и некая романтичность, и какой-то смысл ( не спи, и ты найдешь то, что ищешь), и даже элемент эротичности ( кто не спит ночью - влюбленные). В общем, название очень впечатляющие.
Только сейчас оно вдруг потеряло для меня всю привлекательность. Все дело в том,
что на самом деле мы все, и я, и вы, и все близкие и дальние, знакомые и абсолютно незнакомые, мы все спим по жизни. Периоды сна и бодрствования никак не отражаются на том, что мы спящие. Наш мозг бодрствует, и выдает на-гора нечто, что мы привыкли считать мыслями, причем своими. Ну, если в моей голове возникла мысль и я ее думаю -то она моя. Так ведь мы привыкли думать? Мы привыкли думать??? Мы привыкли безостановочно вести мысленный разговор то ли с самим собой, то ли с кем-то еще. Наша внутренняя говорилка затмила все, что можно. Как результат мы не слышим никого, кроме самого себя и своих так называемых своих мыслей. Голова продолжает делать вид, что думает, мозг выдавливает из себя некое подобие результатов этих титанических мыслей, а ученые говорят, что мы используем способности мозга на 6-10процентов. Причем 10% -это я махнула на всякий случай, чтобы никого не обидеть. Листнула Вику и прочитала, что то, что я только что написала, является мифом. Ну да ладно, пусть будет миф. Посмотрим, дальше.... Так вот... Я предлагаю прочитать цитату, возможно она не самая удачная, но нельзя же скопировать всю книгу! Итак Луи Повель и Жак БержьеНаш разум в своем обычном состоянии работает, быть может, вычерчивая своим самым тонким острием модели, благодаря которым при переходе в высшее состояние он может включиться в конечную реальность вещей. Когда Тейяр де Шарден смог посетить точку Омега, он выбрал таким образом «модедь» последней точки эволюции. Но для того, чтобы почувствовать реальность этой точки, чтобы жить в глубине реальности, воображаемой с таким трудом, чтобы сознание освоило эту реальность, полностью ассимилировало ее, - чтобы сознание, в общем-то, само стало точкой Омега и поняло все, что может быть понято в такой точке: последний смысл жизни Земли, космическую судьбу завершенной Мысли по ту сторону конца времен на нашем земном шаре. Для того, чтобы такой переход от идеи к познанию произошел, нужно, чтобы начала действовать другая форма разума. Назовем ее аналоговым разумом, назовем мистическим озарением, назовем состоянием абсолютного созерцания.
Таким образом, идея вечности, идея бессмертия, идея Бога и т. д. - это, может быть, «модели», созданные нами и предназначенные для того, чтобы в другой, обычно спящей части нашего разума обрести те ответы, для получения которых мы их выработали.
Нужно хорошо знать, что самая возвышенная идея - это, возможно, эквивалент рисунка бизона для кроманьонского колдуна. Речь идет о макете. Нужно, чтобы затем аналоговый механизм начал функционировать, исходя из этой модели, в тайной зоне мозга. Колдун посредством транса переходит в действительность бизоньего мира, одним ударом открывает там все аспекты и может сообщить место и час будущей охоты. Это магия в самом низшем состоянии. В более высоком состоянии модель - не рисунок, не статуэтка и даже не символ. Она - идея, она - самый тонкий продукт самого тонкого из возможных двоичных пониманий. Эта идея была создана только ради другого этапа исследования - этапа аналогового, - второй фазы всякого операционного исчисления". Там было еще много всего прежде, чем перейти к новой главе, которая называется "Состояние пробужденности". И в этой главе как раз и говориться о том, кто такие неспящие. И почему они неспящие. И главное -почему мы спящие. Мы, использующие свой мозг на малую толику его неограниченных способностей, мы все спящие. Конечно, мне хотелось бы сказать про себя, что я уже почти неспящая, но ведь это было бы неправдой и обыкновенной гордыней. Я такая же спящая, как все остальные. Но пробуждение возможно...