Как вы понимаете слово «возраст»? Это количество прожитых лет или степень накопления опыта и знаний? Возможно, для кого-то возраст -это из биологии и подсчет прожитого не оценивается уровнем осознания окружающего мира. Но также возможно, что для кого-то возраст -это психологическое понятие, связанное прежде всего с объемом и уровнем накопленных не материальных благ, а знаний, и умение их применять в жизни.
Не спешите махнуть рукой и подумайте над тем, что понятие возраст можно разделить не на число прожитых лет, а на качество осознанности и восприятия.
Младенец.
Учится жить для себя. Мир делит на «я» и «не я». Не может предвидеть последствий своих поступков.
В состоянии оценить лишь настоящий момент и то не все. Прошлое для него не существует. Не видит смысла жизни, и не стремиться его понять. Питание -не более, чем процесс насыщения. В речи допускает ошибки.
Ребенок.
Учится жить для семьи. Мир делит на «я» и мы, свои и чужие. Старается наполнить свою жизнь материальными благами и комфортом. Умеет собраться, сконцентрироваться. Делит свою жизнь на дни и недели, но не умеет вписывать одну ситуацию в другую, не может прогнозировать развитие событий и последствия. Знает, что в жизни есть правила и исполняет их, слушается старших. Если ему объяснят, что данная еда полезна, то будет питаться именно ей, но систему питания не понимает. Боится смерти. Любит назидать и поучать, основываясь на мнении старших. Ценит внешнее благополучие и демонстрирует его - VIP, бизнес-класс, яхта и пр.. Этот тип развития часто встречается в жизни.
Подросток.
Этот уровень развития гораздо выше двух предыдущих.
Подросток живет для дела, старается развивать свои сильные стороны и способности. Сравнивает себя с другими, не признает авторитетов. В других людях видит либо соперников, либо спутников. Способен любить по-настоящему Родину, Природу и быть религиозным. Живет по четким правилам. Трудоголик, материальное для него важно. Любит пробовать различные деликатесные блюда. Способен видеть перспективу, но имеет проблемы со временем, ему постоянно не хватает времени для выполнения намеченных целей. Боится умереть, потому что не успел завершить начатое. Способен контролировать эмоции, пожертвовать здоровьем ради карьеры, но о физическом теле заботиться. Речь правильная, предложения строит правильно, но не все слова употребляет по сути ( например - «надо было убить время»). Задаваясь какой-либо идеей -может создать собственный мирок и на этом его развитие останавливается. Когда в жизни начинаются проблемы, винит в этом всех -государство, начальство, близких и пр.
Юноша.
Учится жить для других. Этот уровень характерен для тех, кто достиг Мастрества в каком-либо аспекте жизни. Ценит одиночество, трудится во имя идеалов. У него появляется место в жизни. Мыслит на основе чувств, увлекаясь рассуждениями. Пытается найти истину, и поэтому ищет Учителя. Любит анализировать, исследовать. Сконцентрирован, жизнь делит на этапы, расставляя вехи. Понимает, что мысль влияет на здоровье, любит свое тело , но корректирует его жесткими методами. В еде сочетает несколько видов диет, экспериментирует с пищей. Смерти не боится, считает ее одним из вариантов развития событий. Способен думать не прерыавя речь. Задает много вопросов собеседнику и многое просит уточнить. Видит главное и второстепенное, способен к анализу ситуации. У него бывает много нереализованных планов.
Взрослый.
Взрослый живет для Промысла Божьего. Делит мир на «Я», «Ты», «Мы», где «Мы» часть чего-то целого. Поведение спокойное, уравновешенное. Уроки жизни усваивает с первого раза. Чувствует законы Мироздания, Жизнь для него имеет ценность в качестве Бытия и Перемен. Взрослый «дорос» до уважительного отношения к дуракам и невежам (это его главная защита, которой не обладают Подростки и не все Юноши. Взрослый радуется своему телу, хотя здоровье его не очень заботит, поскольку оно у него есть. Иногда здоровье требует корректировки, для этого он использует диету или иную практику. Имеет свою систему питания, которая подходит именно ему. Воспринимает смерть, как трансформацию.
Большая удача, если человек уровня развития Взрослого становится государственным деятелем (это было здорово, но в нашем случае абсолютно невозможно, поскольку в нашей стране политики и государственные чиновники не вырастают из уровня Ребенок). Хорошо, если до уровня Взрослого дорастает педагог или священник, то есть люди, которые непосредственно должны воспитывать духовность. Большая удача - Взрослый в Роду -это основание для благополучия Рода. Взрослая Женщина в Роду действует на него облагораживающе.
Уровень Взрослого уже позволяет говорить о Духовном Делании и Неделании, как способе гармонизации мира и окружения, хотя это в большей степени относится к Старцам и Учителям.
Старец.
Старец живет ради самой жихни. Для него «Я» есть все «Мы». Живет в благодати, он ее источает своим присутствием. Испытывает почти постоянное просветление, способен взаимодействовать со Стихиями. Он уже в полной мере является Со-Трудником и Со-Ратником Господа, не отделяя себя от воли Творца. Здоровье - неотъемлимая часть его существования. Смерть воспринимает, как необходимый и естественный процесс, зная, что будет дальше. В еде неприхотлив, довольствует малым, самым необходимым. Видит подобное в подобном, оперирует парадоксами, видит прямо и непосредственно Причину. Взгляд глубокий и светлый.
Старцев очень мало. Встретить такого человека в жизни - большая удача. В Книге Перемен сказано -«Встретить Великого Человека - поворотный пункт в судьбе», но часто люди не замечают их и проходят мимо. Старец не может быть Учитилем для Ребенка и Подростка, это слишком высокий уровень развития для них (они не в состоянии понять то, что им скажет такой человек), но может подтолкнуть к перемене. Если человек готов к такой встрече, даже недолгой беседы может быть достаточно, чтобы принять решение изменить что-то в судьбе. Не нужно пытаться «приникнуть» к такому человеку надолго, как правило судьба посылает встречу лишь на краткий момент времени -для перехода на более высокий уровень развития. Старец очень благоприятно влияет на судьбу Рода и гармонизирует жизнь своих близких. Также он способен на определенный период облагородить место и часть пространства, кторое выбирает для своего жительства -это отмечается всеми религиями мира.
Учитель.
О нем много не скажешь, потому что этот уровень характеризуется аспектами, которые для нас непостижимы.
Их единицы -Христос, Будда. Занимаются собой, то есть проявлением Бога в себе. Учитель занимает просвещением, создает учения, чтобы открыть Путь человечеству. Может делать то, что люди называют чудесами. Своим присутствием меняет окружающее. Официальные религиозные доктрины их не любят.
Последнее предложение мне и понятно и не очень, но это говорит лишь о степени моего развития и накопленных знаниях. Надеюсь, что еще дорасту до внутреннего понимания всего, что здесь описано.
Написано по материалам книги "Знаки Пути" Гоча-Старцева
Спорить не собираюсь, это не моя система, я лишь предлагаю обдумать.
опубликовано-21.04.13, 11:11 возраст, о жизни, размышления, философия