мечта графомана

Apr 03, 2023 18:49

Пришла рассылка от Минцифры - предлагают поучаствовать в Национальной премии в области детской литературы. Условия конкурса - в худших традициях прошлого века: участвуют только издатые произведения, и номинируют их только сами издатели.

Это конечно не новость, а вполне привычный знак тухлого междусобойчика, который будет очередной рекламной площадкой самих издателей. И я уже собирался закрыть этот сайт, однако кликнул ещё в условия номинации "Лучшее поэтическое произведение". И тут обнаружил совсем чудесное:

"Объем произведений не менее 200 строк. Максимальный объем произведения не ограничен"

Так вот, друзья, если вам хочется узнать, что такое "ухудшающий отбор" - теперь у вас есть идеальный пример. И речь не только о том, что из моих детских стихов под это условие не попадает ни одно стихотворение (самое большое насчитывает только 90 строк). Ну ладно, они же не изданы на бумаге, так что я в любом случае не участвую. Но кто вообще мог бы попасть в этот конкурс из известных детских поэтов?

Агния Барто точно пролетела мимо, у ней нет стихов такого огромного размера.

И у Маршака нет. Он конечно пытался выехать за счёт переводов, и хотя "Вересковый мёд" уже совсем не детское, но и там меньше 100 строчек.

Может, Корней Чуковский? Нет, даже в таких больших поэмах, как "Тараканище" и "Краденое солнце", не набирается по 200 строчек. Хотя хитрец Чуковский очень старался: делал строчки из двух слов, а в некоторых случаях - вообще из одного слова! И всё-таки не дотянул до критериев настоящего детского поэта по версии Минцифры.

И даже такому гиганту текстов, как Сергею Михалкову, пришлось помучиться. Он долго лазил по шкафам в поисках такого большого стихотворения. "Прививка"? Нет, микроскопическое. "Дело было вечером"? Тоже мало, даже сотни строк нет. Ах, вот оно, наконец! "Дядя Стёпа-милиционер". Пожалуй, главный кандидат на победу. Правда, дети его не запоминают. Но зато больше 200 строк.

С другой стороны, это не предел: "Максимальный объем произведения не ограничен". Какую же мегабитовую бомбу зазывают к себе организаторы этого конкурса? Будут ли соискатели применять ChatGPT, чтобы набрать нужный объем? Об этом вы узнаете через годик. Но не от меня. Сомневаюсь, что я снова зайду на этот сайт, любезно поддержанный Министерством культуры, Министерством цифры, а также советником президента Владимиром Ильичом Лениным Толстым (не смейтесь, это реальный председатель жюри конкурса детских поэтов-гигантоманов).

нанополитика, рифмы

Previous post Next post
Up