"А сколько людей привыкли к компьютерным подсказкам и приобрели синдром «меморта» благодаря идеям Норберта Винера, самого рассеянного человека с постоянными провалами в памяти!" ("
2048")
Ходили с Машей в Московский Дом Фотографии, который теперь называется МАММ. В музее видели два удивительных явления. Во-первых, все шесть этажей музея посвящены творчеству душевнобольных. Раньше бывало, один-два этажа им отдавали, а теперь весь музей.
Во-вторых, все толпившиеся в музее девушки фоткали себя и друг дружку, позируя на фоне творчества душевнобольных. Не то чтобы я никогда не видел таких девушек. Видел конечно. Даже в Ватикане такое видел. Там прямо под Аполлоном Белведерским лежала на полу одна японка, я сначала подумал, что ей плохо, типа культурный шок и всё такое - а потом увидел, что другая японка её фоткает.
Но тут было не две селфи-девушки, и не четыре, и даже не восемь. Они были все такие! Шесть этажей музея, и на каждом человек пятьдесят. И все селфятся без остановки!
Этот феномен лишний раз подтверждает мою стройную теорию о том, что коронавирус вырубает людям не только обоняние, но и другие нейроны. В частности, у девушек повреждается визуальная память - они забывают собственное лицо! А заново запомнить своё лицо очень сложно, когда тебя заставляют постоянно в маске ходить. Плюс всё время приходится читать ленты Фейсбука, Инстаграма, ТикТока... Оперативная память мозга перегружена, от этого вообще ничего не запоминается.
Поэтому девушек всё сильнее тянет на селфи. Хочется восстановить расплывающийся образ себя любимой. Причём они подсознательно выбирают такой фон для фоток, чтобы лучше запоминалось. Необычный какой-нибудь фон, цепляющий. Как творчество душевнобольных в музее МАММ.
Вроде всё логично? Но когда я рассказал эту теорию Маше, она сказала, что на самом деле девушки уже давно такие, а я слишком много фантазирую, потому что последние 20 лет проспал в коконе из застывшей слизи, и только сегодня выбрался на свет. Ну да, тут нечего возразить.
Мы уже собирались уйти из этой лечебницы для жертв амнезии, но к счастью, заметили на первом этаже музея ещё один зальчик. Там оказалась отличная выставка "Репортажи" французского фотографа Паскаля Мэтра, снимавшего в Африке и на Ближнем Востоке, причём безо всякой цифры, только на плёнку. В этом зале никто не делал селфи, и это единственный зал МАММ, который интересно смотреть. Очень показательная корреляция.