Привет, с вами рубрика "Возвращаясь к напечатанному". Товарищи по палате спрашивают, почему при разборе
рецензии многоуважаемого Владимира Березина я сосредоточился лишь на
пелевинобесии - и ничего не сказал о симптомах клинического шубизма.
И правда, есть тревожные симптомы. Владимир пишет, что не стоит обвинять конкурс "Большая книга" в сговоре с редакцией Елены Шубиной. А статистическую аномалию в финалистах этого конкурса Владимир объясняет противоположным направлением причинно-следственного вектора: якобы писатели-подшубники попадают в призёры конкурсов оттого, что "редакция Шубиной предоставляет авторам лучшие условия".
Удивительное совпадение - на первой же странице романа "Верёвка", рецензируемого Владимиром, главный герой разоблачает этот самый миф о лучших условиях:
"Вот ты и напиши. Слабо? Егор отшутился: конечно, слабо, пока один абзац проходного бизнес-плана в агентстве приносит мне больше, чем целый роман, над которым знакомый писатель целый год корпел".
И это не художественное преувеличение, товарищи! Лучшие условия российским писателям предоставляют не вымирающие издатели, а успешные IT-компании. Если не верите мне, спросите у таких писателей, как Тим Скоренко, Ольга Онойко или Михаил Атаманов. Конечно, они ответят по-разному. Но общая идея такова: для писателя поменять условия работы в IT-компании на условия редакции Елены Шубиной - это примерно как выйти из пятизвёздочного отеля и поселиться в вагончике для строителей-гастарбайтеров.
А этих ребят из вагончика прямо жалко уже. Вот например был такой ПНД (подающий надежды писатель) Шамиль Идиатуллин. Он даже перевёл "Унесённых призраками" с японского на казанский ("Убыр валг"). Но потом из него сделали шубинского зомби и заставили работать по принципу "в каждой бочке затычка". Посылают его на все мероприятия выступать лицом, хотя видно без бинокля, что парень лицом не умеет (как и большинство писателей руками). Хуже того, его заставили читать вслух собственную книгу. Это просто ад.
Мне хватило четырёх минут. Неужели таков результат "лучших условий"? И это лауреат "Большой книги"??
Нет, скорее, это ещё один метод отсеивания мусора. Типа как прочитать бесплатно начало книги на "Литресе" - и всё ясно, до свидания. Но дыру с бесплатным началом издатели уже научились обходить: теперь они заставляют опытных редакторов вылизать первый десяток страниц книги так, как самому автору и не снилось (а дальше остаётся всё тот же трэш). Поэтому гораздо полезнее прослушать четыре минуты из середины - и сэкономить себе время, чтобы не читать всю книгу. Впрочем, попробуйте сами - может, я неправильно понял этот психотронный поток пеньколодных перепевов позабытого Павича?
Click to view