прямое обучение

May 14, 2020 14:43

На мой день рожденья младший сын Лёва сделал настоящий пад-тай с креветками, а до этого сварил отличный апельсиновый джем. И ещё недавно он попросил найти ему секцию, где учат нырять с вышки. И я подумал, что в нынешних лёвиных увлечениях почти нет ничего такого, что он мог бы подхватить у ближайшего окружения, то есть у родителей или ( Read more... )

школа, психогеография, дети, книги

Leave a comment

Comments 25

ziavra May 14 2020, 12:06:17 UTC
>Но сила ментальной инерции очень велика: я до сих пор отношусь к YouTube с подозрением. До сих пор пытаюсь подсовывать детям книжки (которые они не читают).

интересный момент. насколько я помню, в СССР по одному из каналов всю первую половину дня шли образовательные передачи, точно помню иностранные языки, но кажется, что были и другие предметы. это не youtube, конечно, но стабильно создавали видео-контент доступный детям.

и было целое направление DIY, но в печатном виде. отдельное приложение к юному технику, во всех журналах вроде "наука и жизнь" или "техника-молодежи" была рубрика "а давайте смастерим что-нибудь своими руками", если я не ошибаюсь. но в телевизоре я такого не помню в советское время. это аберрация сознания или советские люди в силу ментальной инерции тоже предпочитали действовать силой печатного слова? :-)

Reply

lexa May 14 2020, 12:14:14 UTC
Журналы да, ждал каждый месяц "Юный техник" с новыми схемами радиоприёмников и прочих устройств, которые можно было самому спаять. А на кружке технического творчества мы использовали "Моделист-конструктор".

Но в телевизоре образовательных передач не помню. Ну, если не считать медленного и бесконечного, как океан, Юрия Сенкевича, который за нас все страны объезжал и рассказывал, как там тяжело живётся бедным крестьянам.

Видимо, основной функцией телевизора всё-таки считалась общая пропаганда. С тех пор, кстати, эта функция и не изменилась - если говорить о бесплатных федеральных каналах.

Reply

ziavra May 14 2020, 12:31:15 UTC
погуглил, вот что нашлось

1965-1981. Третья программа ЦТ (учебная)

Начала вещание на 8 ТВК 29 марта 1965 года как «Третья программа ЦТ» и до 1982 года была учебной. В сетке вещания присутствовали телевизионные уроки школьной программы, передачи для школьников, студентов, родителей и учителей, научно-популярные фильмы, культурно-просветительные программы, художественные фильмы на иностранном языке и с субтитрами.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Московская_программа_ЦТ

это я не застал, смотрел уже следующую версию

Четвёртая программа ЦТ была ориентирована на школьников и учащуюся молодёжь, а также на взрослую аудиторию (в частности, выходили в эфир программы в помощь врачам, учителям, специалистам народного хозяйства, телеуроки для самостоятельно изучающих иностранные языки)[13]. Транслировались учебные программы (уроки, лекции, документальные фильмы), исторические фильмы, экранизации русской и мировой классики. ... )

Reply

lexa May 14 2020, 13:20:42 UTC
Не, до нашей новгородской провинции такое не долетало.

Reply


sidorovmax May 14 2020, 12:12:43 UTC
За месяц испортилось зрение у огромного количества людей.
При посещении школы нагрузка на глаза меньше.

Reply

lexa May 14 2020, 12:24:50 UTC
Ну, вообще-то в школе разглядеть доску с задней пары в полутёмном классе - это тоже надо глаза поломать. У меня именно от этого зрение испортилось в первом классе школы.

Но проблемы со здоровьем от интернет-обучения действительно будут. Высиживание с планшетом в течение долгого времени может и зрение испортить, и вообще мешает нормальному росту и развитию.

И если раньше можно было просто не давать детям планшетов до определённого возраста (я считаю, до 10 лет точно не нужно), то теперь все официально подсажены на цифровой наркотик с первого класса. Дети говорят "Мне же нужно для учёбы!", но только ты расслабишься, а они уже в игры играют.

Так что у нас ожидается мощная волна детей-зомби, которых потом не вытащишь из виртуала. Хотя, если подумать - раньше примерно столько же детей-зомби тупо пялились в телевизор.

Reply

sidorovmax May 14 2020, 12:34:59 UTC
Близорукость не от глядения в даль.

Reply


anna_bpguide May 14 2020, 14:53:11 UTC
У Голдинга - модель, а не бытописание.
Он на модели (дети, остров) конструирует формирование структуры общества. То, что в реальной (совсем другой) ситуации процесс был иным, его модель не опровергает.

Reply

lexa May 14 2020, 15:37:41 UTC
А зачем нужна модель, которая не соответствует реальности? Это и есть морализаторство. Ну или пропаганда.

Reply

anna_bpguide May 15 2020, 05:32:37 UTC
Модель нужна для понимания. Это научный метод, вообще-то. Соответствует или не соответствует - выясняется после того, как модель сделана и опробована.
В романе - модель формирования структуры архаического общества. Со всеми условностями и упрощениями модели.
И я бы не сказала, что не соответствует. Если в конкретном другом случае ситуация развивалась иначе, это лишь означает, что в конкретном другом случае ситуация развивалась иначе, не более того.

Reply

lexa May 15 2020, 11:39:40 UTC
>Это научный метод, вообще-то ( ... )

Reply


vchernik May 14 2020, 17:23:24 UTC

>>До сих пор пытаюсь подсовывать детям книжки (которые они не читают).

Угу, подсунул внуку "Сядьте на пол". Правнучке уже год и 4 месяца, а он до сих пор первую страницу читает.;-)) Так что придётся вам делать вариант с прямым обучением на видеороликах в жанре "делай как я!". Хотя бы своим детям успеете.

Reply

lexa May 14 2020, 20:36:04 UTC
Ну вот я сегодня научил Лёву варить щи с квашеной капустой. Даже без роликов, самым непосредственным примером. И сам практически в детство перенёсся, потому что щи получились точь-в-точь как у моих родителей.

Reply

vchernik May 15 2020, 12:26:01 UTC

Осталось немножко - добавить буряк;-)

Reply

lexa May 15 2020, 12:32:24 UTC
Борщ он уже научился - от мамы. А у нас на севере классика - это именно квашёнка. Ну и уха, это у Лёвы следующий урок будет.

Reply


kostya_h May 15 2020, 07:17:48 UTC

Любят люди базировать какие-то выводы о реальности на фикшене. Для этого даже есть отдельный bias - fictional bias.

Reply


Leave a comment

Up