На мой день рожденья младший сын Лёва сделал настоящий пад-тай с креветками, а до этого сварил отличный апельсиновый джем. И ещё недавно он попросил найти ему секцию, где учат нырять с вышки. И я подумал, что в нынешних лёвиных увлечениях почти нет ничего такого, что он мог бы подхватить у ближайшего окружения, то есть у родителей или
(
Read more... )
Comments 25
интересный момент. насколько я помню, в СССР по одному из каналов всю первую половину дня шли образовательные передачи, точно помню иностранные языки, но кажется, что были и другие предметы. это не youtube, конечно, но стабильно создавали видео-контент доступный детям.
и было целое направление DIY, но в печатном виде. отдельное приложение к юному технику, во всех журналах вроде "наука и жизнь" или "техника-молодежи" была рубрика "а давайте смастерим что-нибудь своими руками", если я не ошибаюсь. но в телевизоре я такого не помню в советское время. это аберрация сознания или советские люди в силу ментальной инерции тоже предпочитали действовать силой печатного слова? :-)
Reply
Но в телевизоре образовательных передач не помню. Ну, если не считать медленного и бесконечного, как океан, Юрия Сенкевича, который за нас все страны объезжал и рассказывал, как там тяжело живётся бедным крестьянам.
Видимо, основной функцией телевизора всё-таки считалась общая пропаганда. С тех пор, кстати, эта функция и не изменилась - если говорить о бесплатных федеральных каналах.
Reply
1965-1981. Третья программа ЦТ (учебная)
Начала вещание на 8 ТВК 29 марта 1965 года как «Третья программа ЦТ» и до 1982 года была учебной. В сетке вещания присутствовали телевизионные уроки школьной программы, передачи для школьников, студентов, родителей и учителей, научно-популярные фильмы, культурно-просветительные программы, художественные фильмы на иностранном языке и с субтитрами.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Московская_программа_ЦТ
это я не застал, смотрел уже следующую версию
Четвёртая программа ЦТ была ориентирована на школьников и учащуюся молодёжь, а также на взрослую аудиторию (в частности, выходили в эфир программы в помощь врачам, учителям, специалистам народного хозяйства, телеуроки для самостоятельно изучающих иностранные языки)[13]. Транслировались учебные программы (уроки, лекции, документальные фильмы), исторические фильмы, экранизации русской и мировой классики. ... )
Reply
Reply
При посещении школы нагрузка на глаза меньше.
Reply
Но проблемы со здоровьем от интернет-обучения действительно будут. Высиживание с планшетом в течение долгого времени может и зрение испортить, и вообще мешает нормальному росту и развитию.
И если раньше можно было просто не давать детям планшетов до определённого возраста (я считаю, до 10 лет точно не нужно), то теперь все официально подсажены на цифровой наркотик с первого класса. Дети говорят "Мне же нужно для учёбы!", но только ты расслабишься, а они уже в игры играют.
Так что у нас ожидается мощная волна детей-зомби, которых потом не вытащишь из виртуала. Хотя, если подумать - раньше примерно столько же детей-зомби тупо пялились в телевизор.
Reply
Reply
Он на модели (дети, остров) конструирует формирование структуры общества. То, что в реальной (совсем другой) ситуации процесс был иным, его модель не опровергает.
Reply
Reply
В романе - модель формирования структуры архаического общества. Со всеми условностями и упрощениями модели.
И я бы не сказала, что не соответствует. Если в конкретном другом случае ситуация развивалась иначе, это лишь означает, что в конкретном другом случае ситуация развивалась иначе, не более того.
Reply
Reply
>>До сих пор пытаюсь подсовывать детям книжки (которые они не читают).
Угу, подсунул внуку "Сядьте на пол". Правнучке уже год и 4 месяца, а он до сих пор первую страницу читает.;-)) Так что придётся вам делать вариант с прямым обучением на видеороликах в жанре "делай как я!". Хотя бы своим детям успеете.
Reply
Reply
Осталось немножко - добавить буряк;-)
Reply
Reply
Любят люди базировать какие-то выводы о реальности на фикшене. Для этого даже есть отдельный bias - fictional bias.
Reply
Leave a comment