Не успел я восстановить обоняние, как вновь долетел до меня легко узнаваемый запах главного литературного органа России, известного как "
Селёдка под шубой". Оказалось, что в этой подвальной шавермарне прикованные к столам литературные негроиды начали в спешном порядке выпекать вокзальные пирожки с короной. То есть особо актуальные произведения, позволяющие навариться на всеобщем несчастье.
Сначала редакция Елены Шубиной выкатила "Чуму" Улицкой, и из каждого утюга нам стали рассказывать, что этот сценарий был написан 40 лет назад, то есть все эти годы был нахрен никому не нужен, но внезапно оказался востребован. Ага, нам так не хватало эпидемических фантазий из новостей, давайте ещё из-под шубы поддадим газу. Ощутить этот залежалый аромат Улицкой можно в журнале для хлеборобов "
Сноп".
Дальше - больше. Верный шубинец Евгений Водолазкин не смог найти у себя в мусорке сценариев 40-летней давности. Поэтому он оперативно нахерачил новую пьесу про коронавирус, не отходя от кассы. Я не мастер длинных рецензий, поэтому скажу лишь две вещи, которые надо знать о произведении Водолазкина.
Во-первых, в этом произведении пациенты инфекционной больницы сидят и хлещут водку, одну бутылку за другой. Мне сразу вспомнилось интервью Водолазкина, где он говорил, что все медицинские рецепты в его книге "Лавр" - выдуманные. Но то была книга про далёкое прошлое, тут мы можем простить выдумщика. А вот про сегодняшний день - прощать не хочется. Поэтому я очень рекомендую товарищу Водолазкину: когда до него доберётся коронавирусная инфекция с высокой температурой, кашлем и всеми делами - пусть он, Водолазкин, поверх всего этого выжрет пару бутылок водки. И начнёт честно записывать свои ощущения. Вот это действительно будет полезно почитать всей стране. Лучше даже на видео заснять. Если только у Водолазкина сохранится способность нажимать на кнопки после такого "лечения".
Это было про выдумки. А теперь - про правду. Эту фичу первым подметил не я, а Вадим Чекунов, неутомимый исследователь новых форм идиотизма в произведениях негритянской плантации Елены Шубиной. Вот что заметил Вадим: негроиды-шубисты, которые отличаются повышенной фальшивостью (Алексей Иванов, Гузель Яхина, Евгений Водолазкин, Захар Прилепин) очень любят в своих произведениях объяснять самые банальные вещи, которые и так всем понятны. Это забавный психологический феномен, своего рода "комплекс Пиноккио": когда человек чувствует, что заврался, он старается дополнить свою речь какими-нибудь очень правдивыми фактами. Вот как звучат эти буратинистые фразы в пьесе Водолазкина:
"ПИСАТЕЛЬ. Есть слово эпидемия. Когда эпидемия охватывает весь мир, ее называют пандемией. Это происходит время от времени".
В итоге про эту пьесу даже нельзя сказать, что она фантастическая. Скорее, она напоминает разговор умственно-отсталых, которые и врут, и правду говорят примерно на одном уровне детсадовских банальностей. Кто не верит, почитайте кусок пьесы в журнале Forbes (да, Карл, уточняю: в
русской версии Forbes, которая делается блондинками для блондинок; такое вряд ли может быть напечатано в настоящем деловом издании).
Ну и чтобы два раза не вставать: я выше упомянул, что деятельность гаражного кооператива "Селёдка под шубой" отлично освещена Вадимом Чекуновым. После его рецензий вы скорее всего уже не можете читать шубинцев без смеха (или вообще не сможете их читать). Вот эти оздоровительные рецензии, всем рекомендую:
Про Гузель Яхину:
раз,
два,
три,
четыреПро Евгения Водолазкина:
начало,
продолжение Про Алексея Иванова:
начало,
продолжениеПро
Захара Прилепина