Ода канализации

Feb 27, 2018 16:50

Давно собирался написать про этот феномен, но каждый раз думалось, что надо завязывать с жанром "раньше было лучше". Однако возник вопрос, и оказалось, что не все товарищи по палате в курсе, что действительно было лучше. Поэтому в жанре ликбеза можно и выступить ( Read more... )

хайтек, психогеография

Leave a comment

cae32 February 28 2018, 08:39:08 UTC
13 лет назад охват был уже. В фидо ещё раньше тоже можно было спросить и получить ответ за разумное время от разумного человека. Но аудитория была очень нишевая. С охватом интернетом всего общества получается снижение уровня. Это нормально, кмк.

Reply

sulfid February 28 2018, 11:23:55 UTC
На мой взгляд, тут проблема не в том, что понизился уровень ради уровня "самого среднего звена" массового интернет-общества.
Проблема в том, что уровень понижается и дальше, как будто бы даже целенаправленно

Reply

cae32 February 28 2018, 11:33:27 UTC
Я бы ставил вопрос не о целенаправленности снижения уровня самой аудитории, а скорее о целенаправленном снижении порога входа для использования того или иного сервиса.
То есть, раньше слова "настроишь деда и бинк, присылай строку" позволял отсеять всех случайных, но сейчас цель стоит в массовости (потому что, чем больше аудитория, тем больше шансы на монетизацию), поэтому порог входа снижают. Даже та же винда стала активнее в дружелюбии и больше походить на условный планшет, доступный к использованию без знания, как именно надо выделять шрифт болдом. Про незнание средним пользователем андроида команд shell мы не говорим. От чего у стариков типа меня, разумеется, случается "ужас-ужас" :)
Это как с поездом - раньше на вокзале Штраус играл, а машиниста жали за руку. А теперь "погонщик Ежей" - профессия не слишком романтичная, а народу надо просто от Тушина до Пресни.

Reply

sulfid February 28 2018, 11:46:34 UTC
Вполне вероятно, что понимажение уровня аудитории - не самоцель, а побочный эффект снижения порога. Но тем не менее, эффект-то есть.
Раньше (в жж) нужно было знать, как болдом выделять через теги. А теперь (в фб) вообще нельзя болдом выделять!
То есть не только нижняя граница функцонала опускается, но и верхняя - любые сложноватые просто отрезаются, любая возможность ручной настройки и сознательного выбора.

(PS я процентов на семьдесят уверен, что в этом нет злой воли, а простая лень - но по итогам эта самая лень оказывается вполне рабочей, происходит закрепление модели и дальнейшее понижение)

Reply

cae32 February 28 2018, 12:01:49 UTC
Ну а как продавать рекламщикам узко-настроенную персону? :) То ли дело, по тэгам интересов - авто, путешествия, фото, другие выбрать низзя. Клиент сам себя загонит в рамки, останется только SELECT сделать :)

Reply

sulfid February 28 2018, 12:18:27 UTC
С точки зрения сети всё шикарно:
1. сначала настраивается пользователь, натаскивается на определенные интересы, реакции, поведение
2. потом настраивается рекламодатель, которому на тренингах рассказывают, кто такой пользователь и как его есть
3. профит!
А то, что процесс входит в петлю деградации - это уже дело десятое, главное, что кпи выполнены
(с этим у того же фб вообще всё хорошо. в частности, они повадились в последнее время вставлять лишние страницы между функциями и замедлять их работу - потом наверняка бодро рапортуют, что увеличилось количество посещенных страниц и время пользования)

Reply

cae32 February 28 2018, 12:28:41 UTC
Судя по активной рекламе BMW в 2008м в метро прямо посреди кризиса, в рекламной отрасли обман рекламодателя под благовидным предлогом - не новость :)

Reply

sulfid February 28 2018, 12:35:40 UTC
Там, насколько я понимаю, не было обмана. Вроде как реклама была не от бренда, а от дилера, а сам дилер и был оператором рекламы.

Но вообще да, нормальная тема :)

Но вообще нет, я о другом :) Тут же в некотором роде бытие определяет сознание, и подвергаясь постоянным воздействиям пользователь таки действительно выращивается в определенный формат, начинает мыслить уже навязанными категориями ("лол") и вести себя как надо.

То есть замкнутый круг обмана таки начинает работать

Reply

dikem February 28 2018, 15:34:15 UTC
Судя по тому что вы об этом помните до сих пор обмана не было.

Reply

cae32 March 1 2018, 07:23:03 UTC
Я грешным делом думал, что реклама имеет целью всё-таки продажи, а не просто память поколений. Но, может, оно и не так.

Reply

dikem March 1 2018, 08:12:11 UTC
Это в дорелятивисткой механике маркетинга реклама нужна для продаж. Для чего нужна реклама при пересечении горизонта Шварцмана обычный человек уже не может понять.

Reply

elotar March 1 2018, 13:17:24 UTC
!

Reply

frustratio March 6 2018, 03:32:11 UTC
А чего за реклама была?

Reply

sulfid June 19 2018, 08:40:04 UTC
вагоны метро были целиком заклеены рекламой дорогих автомобилей бмв

Reply

grey_horse March 3 2018, 09:32:51 UTC
Узко-настроенная персона продается узко-настроенным рекламщикам. На https://www.b17.ru крутят рекламу исключительно околопсихологических услуг - вроде бы правилами сервиса иное не запрещено, но просто не имеет смысла.

Reply


Leave a comment

Up