В лучах заката

Sep 21, 2017 23:51

У нас тут в Нерезиновой прямо неделя новостей из области скульпт-урологии. Только-только отгремели рыдания артиста Макаревича по поводу установки в городе статуи Терминатора с автоматом Калашникова. Артист Макаревич был очень расстроен исторической неточностью - ведь по фильму у Терминатора была совсем другая пушка!

И вот уже сегодня происходит эвакуация концерна "Калашников" - очевидно, искали человека, который вставил российский автомат в руки бронзового Шварценегера, допустив такую неточность.

Говорят, виновного так и не нашли, поэтому эвакуировали ещё и офис "Яндекса". Напрасно бедные яндексоиды кричали "Мы больше не живём под слоганом Найдётся Всё! Мы теперь живём под слоганом Мыло Номер Один в России! Потому что у нас теперь такие же идиоты в рекламном отделе, как и везде!"

Но никто им не поверил. Всех вывели под дулами автоматов, распихали в окрестные бары и велели пить без закуски. А всё из-за неправильного автомата, слепленного каким-то, прости господи, Салаватом.

Я тоже долго думал, кто виноват в этой истории с Терминатором. Но подоспела другая новость из мира статуй (я не рэпер, рифмы сами вставляются вместо мата). А новость была о том, как в музее Церетели на маленького мальчика напрыгнула бронзовая статуя с криком "Делать селфи запрещено!"

Мальчика вроде откачали и руку ему вправили, а статую припаяли обратно к постаменту... но осадочек остался. То есть я сразу вспомнил, как эти самые статуи Церетели терроризировали не только Москву, но и всё Замкадье до самого Уругвая. Вот соответствующий кусок из моего исторического романа "Худловары":

"Иногда они возвращаются. Иногда образуют группы. Николай Чудотворец, более всего чтимый русскими, оседает в Италии. Туда же едет Гоголь, почитающий Николая. Но Гоголю не люб маленький городок Бари, и он остается в одном из парков Рима - благо там уже есть Пушкин, а еще обещает подтянуться Брюллов. Тем временем Де Голль и принцесса Диана ищут друг друга в Москве, где их не узнают даже послы их собственных стран: о такой конспирации могли только мечтать мушкетеры Дюма. А усталый стометровый Колумб, которому не дали причалить в пяти американских городах подряд, наконец пришвартовывается в Пуэрто-Рико, потратив на свой трип 30 миллионов баксов. Но путь в Латинскую Америку уже проложен, и вслед за Колумбом туда гребет его брат-близнец Магеллан: он вот-вот откроет для себя Уругвай, где без него как без зонтика. И наконец, эти несчетные отряды Георгиев-Победоносцев, эта армия клонов, захватившая множество ключевых точек нашей планеты, от штаб-квартиры ООН до площади в Тбилиси!"

И вот какая простая мысль пришла мне, когда я соединил Калашникова и Церетели в одном тексте. Что за странная эволюция заставляет людей копировать плохие статуи вместо хороших? Ежу ведь понятно, что в процессе отбора должно копироваться именно хорошее. Понравилась песня или книга - скопировал. Не понравилась - в топку. Почему бы не делать так же и со статуями?

Ведь тогда проблема, воспетая Макаревичем, решается очень просто. Если кто-то хочет прославить Калашникова, не надо ставить страшную статую перекачанного Терминатора на паучьих лапках. Надо поставить статую Калашникова. Она уже есть - в Ижевске. Она неплохая. Я бы даже сказал - она человеческая. Автора зовут Владимир Курочкин. И современные технологии копирования позволяют её легко скопировать безо всякого посредничества Салавата, Цураба и прочих базарных напёрсточников. Вот же эта человеческая фигура:


нанополитика, визуальное

Previous post Next post
Up