История про фильм "Перед полуночью" (Before Midnight) оказалась ещё интересней, чем я думал вначале,
когда писал, что его надо смотреть после двух предыдущих фильмов Ричарда Линклейтера - "Перед рассветом" (Before Sunrise, 1995) и "Перед закатом" (Before Sunset, 2004).
Но есть ещё "Два дня в Париже" (2007). Когда он только начался, у меня было ощущение, что после двух первых фильмов Линклейтера актриса Жули Дельпи взбунтовалась, включила своего внутреннего Вуди Алена и сняла собственную альтернативную версию той же истории. Эдакий женский панк против мужского идеализма. Американский бойфред теперь - вовсе не милый романтик, а зануда, который всего боится, везде видит аллергию и очень напрягается по поводу "бывших" своей подруги. А с его стороны, все французские друзья и родственники девушки кажутся извращенцами и психами.
Потом я подумал, что если расставить эти фильмы по времени, то картинка вполне сходится. У Линклейтера показаны благополучные периоды отношений: либо первая встреча, либо самое начало совместной жизни, либо когда героям уже за сорок и они научились долго жить вместе. А "Два дня в Париже" показывают героев после двух-трёх лет совместной жизни. Это действительно угарный период, когда любовная лодка со всей дури бьётся о быт, родственников и прочие железобетонные предметы.
Ну а потом я посмотрел "Два дня в Нью-Йорке", снятый тою же Жюли Дельпи в 2012-м, как продолжение "Двух дней в Париже". Вот это уже альтернативная реальность. Новый бойфренд героини - вообще негр, который, оставшись один, разговаривает с портретом Обамы. Рецензии обычно ругают этот фильм, и местами он действительно скатывается в классическую французскую комедию. Но если смотреть как часть всей истории из пяти фильмов, то получается очень забавно.
А если представить, что в 2012 году Жюли Дельпи снималась сразу в двух альтернативных историях, играя саму себя то в солнечной Греции, то в унылом Нью-Йорке - тут опять вспоминается Кеслёвски. Но уже не "Три цвета", а "Двойная жизнь Вероники".