Пермь, фестиваль "Крылья Пармы". Зрители, дети и второй день.

Jul 05, 2014 16:54

Продолжу рассказ о своих впечатлениях от великолепного авиационного праздника "Крылья Пармы". Все участники нашей группы отметили огромное количество зрителей, и, особенно, детей. Сложилось впечатление, что организаторы позиционировали шоу как мероприятия семейное, что не может не радовать.

Перед сценой, на которой работали артисты, в том числе детские коллективы, организаторы поставили несколько десятков рядов обычных офисных стульев. Получился свеобразный концертный зал, что отнюдь не было лишним - среди гостей были не только дети, но и достаточное количество людей уже не молодых, и они смогли спокойно сидеть, смотреть выступления, без риска выбиться из сил из-за долгого стояния на ногах.



Зрители были очень разнообразные.





3. Но главные люди на подобных мероприятиях, разумеется, дети.



4. Хотя родителям, конечно, волнительно, что их чада по броне лазят, ведь и упасть можно.



5. На экране периодически показывали фильм про работу официального перевозчика мероприятия "Ютэйр". Хочу заметить, что привычные "Юты", помимо пассажирских перевозок, занимаются профессиональными сервисами, и имеют самый большой вертолетный парк в стране.



6. Еще одна хорошая идея - каждый мог сфотографироваться на фоне Миг-29 "Стрижей". Тоже аншлаг был постоянный.



7. Такие общие планы позволяют хотя бы частично передать масштабы праздника и количество гостей.



8. Привет людям в полосатых жилетках с надписью "PRESSA".



9. Забор перед стоянкой "Стрижей" всегда был облеплен зрителями. Детей пропускали вперед без вопросов.



10. Заметил, что многие приехали на велосипедах. Мультивыгода - и тебе здоровье укрепить, и велопрогулку организовать, и пробок избежать, и мобильность сохранить. Здравая идея.



11. "Когда там уже полеты по программе?"



12. Отдельный респект организаторам за заботу о детях. Не так ведь много для счастья нужно - поставить пару батутов, ребетня очень любит попрыгать. Показалось, что акробатические навыки отрабатывали люди в возрасте от двух лет и так примерно до двенадцати. И, внимание! Этот аттракцион был совершенно бесплатным! Только время лимитировано, попрыгал - уступи другому. Но количество подоходов не ограничено.



13. Еще чуть внимания на Ту-134. Ливрея - "Пермские авиалинии". Компания управляет аэропортом "Большое Савино", полетов больше не выполняет.



14. "Туполев" находится на хранении, то есть, теоретически, может летать. Я это к тому, что данный борт никакая не игрушка либо списанный хлам, а самый что ни на есть настоящий самолет. И да, мне очень нравится салон Ту-134, в нем хороший шаг кресел и удобный салон. Если бы у меня был выбор, я бы всегда летал этим типом.



15. У кого три кипятильника и пылесос на кухне?



16. Вот ради этого нужно такие праздники проводить! Подержаться за штурвал живого самолета, посидеть в кресле пилота, пусть даже ноги до педалей не достают!.. Для мальчишек это счастье, которое и сравнить то не с чем.



17. Да и снаружи ползить по самолету, пройти под крылом тоже в кайф.



18. Мне показалось, что организаторы даже чуть перегнули палку демократичности в обращении гостей с техникой. Посидеть на колесе прикольно, фоточку сделать рядом с подвесом...



19. На фоне банеров попозировать.



20. Но вот такой вот выход на крыло меня как-то смутил.



21. Но, видимо, меня одного. Да и ладно! Расправим-ка крылья!



22. Высоко, но не страшно, если что - папа поймает!



23. Мы то с сыном играем в спокойные игры, ходим по земле, конструкцию стоек рассматриваем.



24. А некоторым же даже крыльев мало! Нужно залезть на мотогондолу! Я своими глазами видел, как один юноша повторял подвиг героя Филатова из "Экипажа" - пытался залезть в воздузозаборник второго, верхнего, двигателя!



25. В общем, досталось этому Як-40! В хорошем смысле, конечно. Надеюсь, для кого-то из этих ребят самолет с бортовым номером RA-87418 станет началом пути в авиацию.



26. Ми-8 с принтом "под хохлому" тоже не был обделен вниманием зрителей, хотя, из-за отсутствия плоскостей подходящего размера, вызывал существенно меньший ажиотаж.



27. За время праздника я не видел ни одного конфликта с ребятами-военными, которые занимались обеспечением порядка на шоу.



28. Все было очень и очень мирно и спокойно.



29. Считаю, что такие очки как-бы заявляют - перед нами будущая авиаторша!



30. Для развлечения детей была предусмотрена не только авиационная техника.



31. Красиво там, в Большом Савино.



32. Наши с zavodfoto сыновья подружились, сидя на траве рядом с рулежкой. Мой Серега, когда видит фотки Стаса, говорит, что это его брат теперь :-)



33. Хорошо, что было кому за ними присмотреть.



34. Пока мы снимали парашютистов.



35. Какой яркий купол!



36. На этом для нас первый день "Крыльев Пармы" завершился. Господа zhzhitel и kronos, и кто говорил, что им сувениров не хватило?




37. А это уже второй день. Отдохнувшие и посвежевшие dervishv и zhzhitel.



38. Вообще, утро прошло под эгидой совместных фотосессий.



39. Пойдем к самолетам. Сегодня разговор о малой авиации. Знаю, что "Вильга" один из самых распространенных самолетов в СЛА, но раньше так рассмотреть его не получалось. Оригинальные стойки основных опор шасси делают профиль машины очень узнаваемым. Взлетный весь аппарата всего 1300 килограмм!



40. Очень уютная кабина.



41. С милыми мелочами. Ми-ми-ми.



42. "Вильгу" покатили на точку запуска. Собственно, легкость, с которой три человека (а точнее два, третий сзади просто рулит) катят самолет, наглядно показывает, насколько легким может быть вполне себе серьезный и многофункциональный самолет. Сейчас тип, в основном, используется для буксировки планеров.



43. А тут внимание привлек центральный прибор. Думал, что Гармин, но нет, что-то другое. Но совсем как у больших.



44. Ангар для хранения и обслуживания малой авиации.



45. Кто-то с акульей мордой уже запустился.



46. Свежий воздух, травка, самолеты. В малой авиации масса романтики! Вообще, не уважать маленьких не правильно. В таких вот самолетах море кайфа. Тут ведь нет автопилотов, АБСУ и прочих ИЛСов. Тут все на руках, все настоящее, все можно потрогать. А уж лететь на маленьком самолете, даже пассажиром, сплошное удовольствие, ведь видишь все приборы, видишь, как живет машина. Кто не летал - настоятельно рекомендую!



47. Это, наверное, самый юный авиатор, которого я встречал.



48. Автожиры.



49. Вроде бы несуразные, а оборудование кабины - как на многомоторном!



50. Надраен до зеркала.



51. Еще один забавный симпатичный малыш. Этот вертолетик очень похож на стрекозу.



52. Поприветствуем "Биплан". Это и конструкция, и имя собственное.



53. Так незамысловато нарек машину создатель - энтузиаст от авиации Евгений Иванов. Самолет оснащен современным двигателем Rotax, и вполне себе летает.



54. А этот тип мне не знаком. Выглядит брутально.



55. На отдельной площадке расположились авиамоделисты. Это вроде бы как и не совсем авиация, но ведь ведь - а что тогда? Масса летчиков начинала свой карьерный путь именно с авиамодельных кружков. Правда, было это во времена СССР, сейчас, насколько я знаю, никакой поддержки подобные клубы не получают.



56. Дорогой товарищ docent, зачем тебе второй объектив в руке?



57. Да, про авиамодели. Нас очень впечатлило, когда один из моделистов произнес слово "реактивная". Я, признаюсь, не очень поверил. Нет, я знаю, что бываю реактивные модели, но мне это казалось чем-то вроде космических аппаратов, ну, то есть, существует, но в природе встречается крайне редко. Ан нет, для нас модель разобрали и показали самый настоящий реактивный двигатель!



58. Блок управления. Для работы с этим самолетом используется 14-ти канальная радиоаппаратура, задействуются 10 каналов.



59. Сопло. Назвать это игрушкой язык не поворачивается.



60. Зрителей на второй день было если и меньше, то очень не значительно. И это учитывая, что масса людей смотрела полеты не с территории аэродрома "Фролова", а с соседних полей.



61. Авиатор. Техник Як-54.



62. На аэродроме очень развиты парашютные прыжки. На показательных выступлениях звучало столько наград и званий, что упомнить все просто не реально. Вот в этот момент у меня дух захватило, думал, все. А нет, ничего страшного, я так понял, что это штатная ситуация для ребят.



63. КДП.



64. В музее авиации есть Ил-14, правда, в плохом состоянии, но все равно. А на плакате - Сергей Богдан и Т-50. Дай Бог, ребята, которые посетили этот чудесный авиационный праздник, когда-нибудь увидят ПАК ФА не на плакате, а в реальности, в кабине, и поднимут его в небо, и будут показывать такой класс пилотажа, которому даже Богдан позавидует!



Так прошли удивительные выходные в Перми, на авиашоу "Крылья Пармы". Очень надеюсь, что мероприятие будет проводится еще много-много лет, и когда-нибудь я снова смогу его посетить.

Еще раз большое спасибо:
оргкомитету фестиваля "Крылья Пармы" и его председателю Сергею Юрпалову,
официльному перевозчику мероприятия - авиакомпании "UTAir",
командиру воинской части полковнику Ниязу Мирзоеву,
директору аэропорта "Большое Савино" Эдуарду Кошенскову,
а также лично Юлии Ворожцовой.

Отдельная благодарность Сергею Мартиросяну aka aviator_ru за организацию поездки и управление всей нашей командой.

споттинг, ми-8, миг-31, миг-29, пермь, крылья пармы, авиация, путешествия, авиашоу, миг, як-40, фотографии

Previous post Next post
Up