Сегодня советский широкофезюляжный лайнер Ильюшин-96 выполнил свой последний полет на регулярных рейсах в авиакомпаниях нашей страны. Красивый и гордый, он, к сожалению, проигрывает конкурентам по целому ряду эксплуатационных характеристик. Завершилась эпоха. Честно скажу, было грустно.
Для того, чтобы снять его, пришлось выезжать из дому в 5.45. Собралась достаточно большая кампания, которая почти выдвинулась под курс 70, как вдруг выяснилось, что схему поменяли. До Ила 20 минут, а нам нужно переехать в другую стороны полосы, выбрать точку, распаковаться. В общем, приключения.
1. Летит.
2. Ближе.
3. Последние секунды летной жизни.
4. Все меньше и меньше четырехдвигательных машин остается. Из современных только 380-й и 747-й, если не ошибаюсь. Ил-96 остался в нашей памяти одним из самых красивых самолетов.
5. Помимо топливной составляющей, низким межсервисным интервалом, он проигрывает еще и по ФОТ экипажа - три человека против привычных двух.
6. Но, несмотря на все минусы, мы очень любили этот самолет. И гордились им.
7. Всё. Эпоха завершилась.
Очень хочется верить, что оставшиеся борта не порежут, а передадут музеям. А также надеюсь, что летные экипажи, обслуживавшие Илы, не останутся не у дел.
:-(