Apr 14, 2013 23:48
Щас я вам расскажу об одной такой маленькой хитрости при покупке железнодорожных билетов.
Собрались мы вчера брать билеты из Мск в Питер на ближайшие выходные. Поскольку в Москву мы едем играть музыку, а не письку теребить, поезд нам нужен был с отправлением после полуночи, чтобы можно было спокойно успеть после концерта на посадку. Первым делом я, как всегда, зашёл на сайт МЖА и прошерстил расписание, в котором обнаружились:
- два бесплацкартных поезда московского формирования с кучей купе от 3,5 тысяч;
- "Сапсан" в семь утра за те же 3,5 косаря, мест - дуром;
- пачка проходящих ночных из всяких ебеней в Питер, и почти на всех при запросе показывает "мест нет" (неудивительно - продажа на проходящие, если по станции нет переменного трафарета, открывается за 3 для до отправления в счёт высадки).
Однако среди бесконечных "мест нет" на один из проходящих поездов обнаружилась пачка доступных билетов, в том числе и плацкарт (по грабительской цене 1315 рублей - наценка за фирменность). Выбора не было, фирмач так фирмач - не автобусы же ловить возле вокзала. Выписал на всякий случай все данные из справки, и пошли мы со Славоном на вокзал.
На вокзале я ещё раз проверил наличие мест в справочном терминале, где вдруг обнаружилась интересная штука. При прямом запросе "наличие мест Москва - Санкт-Петербург" выдавались только два бесплацкартных скорых и "Сапсан", проходящих и в помине не наблюдалось. Я почесал в репе и полез в полное расписание. Там всё было в порядке, в числе прочих имелся и тот самый поезд 059Г Нижний Новгород - Санкт-Петербург. Я выбрал его, ткнул "Наличие мест и стоимость проезда", и - о чудо - система выдала 10 плацкартных мест от Москвы - то есть то, что я и видел в справке МЖА. Подозревая неладное, я пошёл в кассу.
Кассиру я назвал поезд, время, маршрут... и в ответ получил хуй. В её системе этого поезда не было видно, он был только в полном расписании, но доступных билетов на него не имелось. На вопрос "какого хера я эти места в справке вижу, а вы нет" она ответить затруднилась. Ради интереса попросил посмотреть места от Владимира - куча плацкарта по 1500 рублей. От Москвы - хуй с маслом.
Немало озадаченный, я отправился домой искать, в чём тут подвох. Я не очень глубоко знаю тему покупки жд-билетов, но подозревал, что продажу на этот поезд от Москвы просто искусственно закрыли, чтобы зажравшиеся москали грузились в свои дорогие поезда, а не занимали места бедного нижегородского быдла. Впрочем, интересовала меня больше не причина такого казуса, а возможность таки приобрести эти билеты, поскольку других вариантов у нас не было. Я полез в гугл.
Лёгкое, а потом и глубокое гугление вопроса дало только: а) подтверждение наличия проблемы и б) какие-то смутные истории про донесение до кассиров необходимости зайти в базу данных ВЦ дороги отправления, чтобы эти билеты стали видны. Я представил, как объясняю кассиру, что ей нужно залезть в Горьковский ВЦ, а особенно - комментарии ожидающей очереди, и мне поплохело. Однако делать было что-то надо: через Интернет купить эти места тоже оказалось невозможно, вариант с билетом от Владимира, помимо переплаты, чреват возможностью скандала с проводником при посадке в Москве, а десять часов в ночном автобусе... брр. В общем, я слегка подготовился, и на следующий день мы пошли на повторный штурм касс.
На вокзале я, недолго думая, попёрся сразу к старшему кассиру. На вопрос про разницу между официальной справкой и информацией у кассира она ожидаемо ответила "ничего не знаю" и стала пытаться подсовывать другие варианты. Я прекрасно знал, что подходящих вариантов больше нет, потому отклонял все её предложения с полуслова. На магическую фразу "а посмотрите по данным дороги отправления" она ответила "а я там и смотрю", после чего стала молча и усердно тыкать пальцами в клавиатуру. Я ждал. Наконец, уточнив количество нужных мест, она выписала на бумажку дату, номер поезда, вагон и места и сунула её мне. Не знаю, зачем нужно было упираться и предлагать другие варианты, если она всё же смогла найти всё, что нужно, но так или иначе - места я получил.
С бумажкой я попёрся в первую попавшуюся кассу (почему мне старший кассир сама не выписала билеты, я так и не понял). Кассирша крайне удивилась, всё так же не обнаружила этих мест в своей системе и, явно опасаясь подвоха, осторожно ввела данные с бумажки напрямую в бланк. Конечно, всё сработало как нужно, мы получили билеты, но кассирша очень искренне недоумевала, почему этих мест она не видит, когда они есть. Я не нашёлся, что ей ответить.
Короче, суммирую.
Есть поезда, продажа на которые от определённых станций искусственно закрыта. В официальной справке на вокзале этих мест напрямую не видно, но если знать что искать - найти можно.
Кассиры, видимо, толком не знают об этой фишке, и как до этих мест докопаться - не представляют.
Чтобы приобрести билеты, нужно найти того, кто знает, как это ограничение обойти. В моём случае это был старший кассир, но наверняка и среди обычных кассиров кто-то этим фокусам обучен. Судя по всему, нужно либо пройтись по всем работающим кассам, либо искать старшего.
Вероятно, можно выписать нужные места напрямую из справки, а потом идти в кассу и настаивать, чтобы вам оформили билеты на эти места. Сработает ли - не знаю, подозреваю, но при желании попробовать можно.
Удачных поездок, посоны!
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Напоследок - лучи поноса в сторону РЖД.
Какого хуя на вокзалах понатыкали рамок на входе, посадили каких-то вафелов и просвечивают сумки? Особенно с учётом того, что пройти на перрон в обход вокзала на большинстве станций вообще не проблема.
Какого хуя они так задирают цены на свои лоховозки? 1300 рублей за 650 километров - это пиздец какой-то. Катайтесь газелями дяди Рустама! А цены на майские праздники - это вообще отдельный разговор.
Какого хуя отменяются поезда? Недавно читал дикую историю про поезд Тында - Комсомольск. Этот местный поезд - единственный пассажирский на нехилом участке БАМа. Как известно, дорог там нет, а посёлки есть, и поездом в них возят продукты, жители на нём ездят в Тынду и Комсомольск по своим делам (да даже зарплату получить, поскольку банкоматов в их ебенях нет). Цена на билеты - это отдельная песня, но вот какому долбоёбу и с какой целью пришло в голову этот поезд отменить? И ведь нашёлся такой пидарас где-то в недрах РЖД. Прошлой осенью об этом намерении стало известно. Само собой, поднялся дикий хай, в отрезаемых посёлках прошли массовые сходы и митинги, местные СМИ раздули проблему - в итоге отмену слегка отложили. Но только слегка: чуть ли не каждый месяц её отодвигают ещё на пару недель, а об отказе от этого идиотского решения даже речи не идёт. Официальная причина - нерентабельность (ебанулись там вообще все, это же социальные дотируемые перевозки, какая в пизду рентабельность). Неофициально и на самом деле - РЖД в принципе не заинтересовано в пассажирском сервисе, поскольку сверхприбыль дают только грузоперевозки: кроме того, как сказал один товарищ на транспортном форуме, "кирпич претензию не напишет, погрузил и повёз". Чтобы пассажирские поезда привозили деньги, с ними нужно работать, и работать профессионально и со знанием дела - но в этом никто не заинтересован: профессионалов у нас уже не осталось, одни менеджеры. Классическая бизнес-модель современной России. Такие истории сейчас - по всей стране. Отменяются десятки поездов, в том числе и востребованных, и в том числе в тех регионах, где на чём-то другом передвигаться крайне затруднительно - зато есть Сапсан и Ласточка, ебать их маму рот. Автобусники гребут деньгу лопатой, Якунин гребёт деньги экскаватором, а народ сидит по домам и молчит, потому что ездить куда-либо не по карману. Ёбаные пидарасы, я даже не знаю, что тут ещё скажешь.
В общем, начал с лайфхака, закончил безысходностью. Такие вот печальные дела.
транспорт,
жизнь