Ох уж эти академические музыканты. Ноты читают бегло, фразеологией владеют как родным языком, но стоит только выпихнуть их за рамки музыкальной грамоты, как начинаются проблемы. Огромное количество студентов музучилищ вообще никак не чувствуют музыку, и многие из них не в состоянии сымпровизировать даже пару нот. Не единожды видел, как музыкант
(
Read more... )
Все люди могут иметь способности и навыки или не иметь оных в какой-либо области. Способности - свойство личности. Навыки приобретаются в процессе обучения и работы.
Каждая профессия требует разного уровня способностей и навыков от соискателя. Работа дворника требует минимум навыков, а способностей практически не требует. Работа водителя трамвая требует бóльших навыков и даже некоторых способностей. Сосредоточенности и внимательности научиться, пожалуй, невозможно, а без этих двух качеств водитель хуевый.
Творческие профессии отличаются тем, что для достижения высоких результатов требуют и определенных способностей, и достаточных навыков.
То, что академисты хорошо читают с листа и владеют терминологией - результат их обучения. Это и есть навыки.
То, что большинство академистов лишено творческого начала - не есть результат их обучения. Отсутствие таланта - это свойство личности, и выбор творческой профессии был ошибочен.
Если прийти в любой музыкальный ВУЗ (да пусть даже училище/колледж), можно убедиться, что среди планктона встречаются толковые ребята. Понятно, что их мало, но так и в общей массе населения процент хороших музыкантов невелик. В принципе, как и других сильных специалистов в любой области, требующей определенных способностей.
Творческое начало или есть, или нет. Если есть, образование его не убьет, хотя у многих самоучек есть такое предубеждение. Талант можно похоронить, если пойти мести двор или водить трамвай - от безысходности или по распиздяйству - вместо того, чтобы развиваться в том, к чему есть способности.
Для многих понятие "академическое образование" связано с задротством с гаммами и арпеджио, запихиванием в память стопицот томов теории и истории. С жертвами такого подхода, к сожалению, в большинстве случаев и приходится сталкиваться на практике. На самом деле академическое образование - всего лишь путь к знанию предмета, а знание предмета однозначно плюс, а не минус. Просто надо сохранять ясность ума.
С Днем рождения, кстати :-) Собственно, потому сюда и заглянул, что напоминание на почту пришло.
Reply
Leave a comment