Aug 12, 2012 14:16
В Севастополе я успел потусить с местными телевизионщиками и наслушаться от них всяких историй разной степени фееричности. Некоторые я запомнил, некоторые забыл. Сегодня перед вами - в меру корявое литературное изложение одной дикой истории, на самом деле случившейся в городе-герое Севастополе пару лет назад.
Рома и Витя возвращались после пьянки на работу. Шли по улице и довольно щурились полуденному солнцу, а также всем встречным собакам.
Оба они были операторами на местном телевидении, и много пить им якобы полагалось по статусу - «чтоб мог снимать в любом состоянии», как любил повторять Витя. Пьянство Витей и Ромой расценивалось как элемент профессиональной подготовки, потому друзья прилежно повышали своё мастерство почти каждый день. Сегодня они уже с утра накатили на любимой лавочке по 250 грамм и теперь со спокойной душой шли на студию.
- Витёк, дрожат руки? Дрожат или нет? - Роман совал под нос другу свои измазанные в чём-то подозрительном пальцы.
- Рома, да не дрожат они! И у меня не дрожат, видишь? Мастерство не пропьёшь! - убедительно вещал в ответ Витёк, показывая свои, не менее грязные руки.
- То-то же! - успокаивался Рома, и они шли дальше, слегка покачиваясь. Светило солнце, становилось жарко.
За очередным поворотом друзья столкнулись с неожиданным. Прямо посреди тротуара валялся грязный чемодан.
Пустой.
- Гля чо творится, - заинтересованно произнёс Витя.
- Ништяк, - сориентировался Роман, поднял подарок судьбы и сунул подмышку.
Зачем им нужен пустой чемодан, ни один из друзей не стал задумываться. И правильно - потому что уже через квартал жизнь сама подсказала правильный ход действий.
Рома и Витя вышли на остановку маршрутных такси, и там Рому неожиданно озарило.
- Витёк, снимай. Щас будет смешно.
Витя расчехлил камеру, которую накануне под честное слово вынес со студии для мелкого ремонта и небольшой халтурки, и занял выгодную позицию для съёмки. Подал знак: «начали!».
Изрядно бородатый Роман быстрым шагом подошёл к стоящей на остановке маршрутке. Открыл дверь. Заглянул. С криком «Аллах Акбар!» закинул внутрь чемодан, захлопнул дверь и быстро-быстро отбежал за мусорные баки.
Хихикающий Витёк показал большой палец.
Секунду было очень тихо. Никто ничего не понял.
Потом маршрутку начало раскачивать, и из всех возможных отверстий повалили люди: распахнулась задняя дверь, обе передние, все окна, и даже в люк пролезла чья-то обезумевшая голова. Толстые тётки, усатые дядьки, стар и млад, отпихивая друг друга и безнадёжно застревая, пытались как можно скорее выскочить из маршрутки, пока адский чемодан её не разнёс на металлические ошмётки. Те, кому это удавалось, бежали со всех ног, спотыкаясь, куда глаза глядят - через дорогу, во дворы, кто-то валился на землю и закрывал голову руками, как в голливудских фильмах. Витя, покатываясь со смеху, держал кадр, а Рома нагонял паники, громко крича из-за баков: «У него был автомат! Я видел!». Последним выскочил водитель, спасавший рассыпавшуюся на пол мелочь, после чего всё затихло.
Микроавтобус стоял с распахнутыми дверьми, как будто в нём только что прошла операция спецназа. Пассажиры на остановке с интересом взирали на непонятное происшествие. Одна девочка на каблуках всё ещё бежала в сотне метров от остановки, и это показалось Вите настолько смешным, что он не выдержал и заржал в голос, окончательно испортив съёмку.
Лица оболваненных пассажиров начали поворачиваться в поисках источника звука. Быстро сообразив, что веселью пришёл конец, Витя схватил камеру и пошёл, как ни в чём не бывало, обратно во дворы, но через десяток метров не выдержал и перешёл на быстрый бег. Вслед за ним рванул и Роман, а за Романом - пара крепких парней из маршрутки. Это придало приятелям такой прыти, что уже через пару минут погони они каким-то чудесным образом умудрились оторваться от разъярённых жертв невинной шутки. Как - ни один из них не понял.
В конце концов Рома и Витя остановились у винного магазина, словно никуда и не ходили.
- Ну что - дрожат? - хвастливо спросил Роман, показывая руки.
- Никак нет, не дрожат, - убедился Витя. Руки и впрямь не дрожали.
- Ну а я говорил - мастерство не пропьёшь! - Рома сиял, как самовар.
- Так может, это… накатим? Для снятия стресса, - предложил Витёк.
- Это обязательно! - не стал спорить Рома. - А потом на работу.
И друзья, как ни в чём не бывало, отправились внутрь.
writing