Mar 24, 2010 13:58
Сегодня снилось, что меня взяли на работу криэйтором в студию Лебедева. И там все в основном пили чай и пинали хуй. Это явно последствия знакомства сразу с двумя книгами о рекламщиках - "99 франков" и "Поколение П". Причём скачал я их подряд абсолютно случайно. Первая оказалась полным говном а-ля "Парфюмер" с претензиями на откровения и модный стиль. Потом ещё фильм посмотрю, интересно, что наворотили. Пелевин - куда круче и интереснее. Из-за него я теперь не могу спокойно смотреть телевизор :).
Вот, кстати, есть такая тема, над которой я временами задумываюсь. Возьмём музыку. В музыке возьмём определённый жанр, в нём - какой-то поджанр, наиболее подходящий под мои запросы. В этом поджанре всегда есть несколько (пять-десять от силы) "грандов", задающих вектор развития всего поджанра и вообще находящихся в самом авангарде. Этот десяток команд выпускает альбомы раз в два-три года. Получив новый альбом гранда, я заслушиваю его до такой степени (если он хорош, конечно), что в определённый момент он оказывается выжат досуха в плане приносимых эмоций и начинает вызывать только раздражение. Обычно на это уходит около месяца при ежедневном однократном или двукратном прослушивании. В год выпускают альбом два-три гранда. На три месяца я музыкой обеспечен. Что делать в остальные девять?
Варианты таковы.
а) Рыться в поджанре в поисках хороших недооценённых команд. Это по сути поиски бриллианта в кучах говна. Да, всегда существует прослойка просто хороших, но нестабильных исполнителей, которые могут как выдать гениальный альбом, так и прилюдно обосраться. Но и их тоже не хватает: насколько широк поджанр бы ни был, количество достойных внимания музыкантов всегда остаётся неизменно низким. Остальное - так, заполнение пространства, шлак с редкими проблесками адекватности.
б) Расширять музыкальный кругозор. Обычно это катит либо в случае активно формирующихся музыкальных вкусов, когда ты всё ещё не нашёл ту музыку, которая устраивает тебя полностью, либо в случае активно формирующейся личности, когда ты "перерастаешь" что-либо или просто теряешь интерес к бывшим кумирам. Однако в периоды стабильности искать что-то другое не очень хочется, особенно когда ты точно знаешь, что именно тебе сейчас нужно.
в) Искать аналоги в других отраслях искусства. Литература, кино, живопись, фотография и так далее. Аналоги каждого жанра существуют во всех отраслях, и определить их можно по свойствам эмоциональной нагрузки на потребителя. Очевидно, что одни и те же эмоции можно передавать любыми средствами и через любые каналы информации. Однако этот вариант обычно требует достаточно большого погружения в "чужую" отрасль искусства, что для кого-то может стать препятствием.
г) Делать то, что тебе нужно, самому. Конечно, если ты умеешь это делать. Этот вариант может стать идеальным - когда человек делает всё для себя, точно зная, что ему нужно. Это требует определённых условий: навыков, понимания, высокого уровня мотивации и т.д., однако и отдача получается в разы лучше.
Конечно, вместо слова "музыка" можно подставить "литература" или "кино" - изменятся детали, но не общий смысл.
В общем, выбирайте вариант по вкусу :)
размышления,
книги,
музыка