Leave a comment

dn54 June 19 2024, 16:02:42 UTC
Так и подмывает спросить: а всё остальное там норм, больше ничего не смущает? =:)

Reply

lex_kravetski June 19 2024, 16:43:57 UTC
Из остального есть ещё моменты, когда по сюжету герою предлагают стелс в локации с десятью статистами сразу после того, как он один вынес тридцать более крутых статистов разом. И отказаться нельзя.

Reply

dn54 June 20 2024, 02:45:50 UTC
Ещё: герой без проблем расправляется с толпой крутых воинов-ветеранов у которых отличные броня и оружие. А потом ему наваливает люлей небольшая пачка голозадых разбойников с кривыми палками потому, что у них уровень на 10 выше чем у героя.

Reply

akor168 June 20 2024, 09:14:54 UTC
А дело в том что вы анализируете с позиции нашего мира где уровень у всех либо статичен либо очень мало меняется. Другими словами, +10 уровней по нашим меркам это сверхчеловек, который действительно может палкой навалять ветеранам. А в нашем мире такой уровень просто недостижим потому и возникает когнитивный диссонанс.

Reply

dn54 June 20 2024, 09:42:01 UTC
Я бы с этим согласился, если бы это было как-то обоснованно сделано именно в рамках геймплея. Например такой супербомж стал бы очень быстро двигаться, так, что по нему стало бы невозможно попасть. Но обычно это делают тупо штрафом к дамаджу при большой разнице уровней. И получается, что воину одного с тобой уровня ты стучишь по железному доспеху и выстукиваешь 50 урона, а бомжу на 10 уровней выше ты стучишь по холщовой рубахе и выстукиваешь 5 урона.

Reply

akor168 June 20 2024, 11:15:29 UTC
Ну есть ролевые системы (Готика, Эадор) где при некотором соотношении статов(его защита выше чем твоя атака) ты не наносишь урона сопернику вообще, но и наоборот, более слабые соперники также не могут тебя даже поцарапать. То есть там кривая с двумя скачками. Уровни это попытка сгладить эту разрывную кривую, но смоделировать то же самое.

Reply

dn54 June 20 2024, 12:32:43 UTC
Если бы при этом в игре как-то объяснялось, откуда берутся эти неуязвимые бомжи, которые так легко могут навалять Великому и Могучему Герою - было бы заметно получше. Но обычно это никак не объясняется, они вот просто есть и всё.

Reply

lex_kravetski June 21 2024, 09:31:20 UTC
Вот в Ghost of Tsushima это, на мой взгляд, правильно сделано. Хотя там герой, в принципе, может один уделать десять монголов в доспехах, это достигается не столько уровнем и более высоким уроном от оружия (причём это не особо-то заметно - слабое убивает с четырёх ударов, а сильное будет с трёх), а возросшим количеством приёмов у героя и развившимися навыками самого игрока. Но при этом иногда встречается чел условно в холщовой рубашке, который убивается вроде как с шести ударов, но поди нанеси ему эти шесть ударов - даже один на один: он ловко парирует, уворачивается, контратакует и т.п. То есть тут понятно, что это - крутой боец, а не просто такой же, как другие, которому циферки урона подкрутили.

Reply


Leave a comment

Up