Многие люди уверены, что в минорной тональности - минорные аккорды, а в мажорной - мажорные. Не, ну логично ведь: «оно называется “мажорным”, а потому должно состоять исключительно из мажорного же».
Если не считать бытовых упоминаний, из которых, как правило, ничего не следует, лично я это чаще всего встречаю в рассуждениях о «правильной» и «неправильной» музыке за авторством коммунистов и христианских религиозных деятелей. Причём обычно отличить первые от вторых можно только по тому, что в первых вместо ссылок на Бога и веру проставлены ссылки на компартию и коммунизм, а вот в плане глубины анализа непосредственно музыки, полностью основанного на внутреннем пролетарском или духовном чутье, а потому не требующего хотя бы слега немножечко узнать про устройство музыки, прежде чем начинать этот самый анализ, отличий обычно нет.
На самом деле, минорных и мажорных аккордов в минорной и мажорной тональности поровну - в самой тональности, а не в какой-то конкретной композиции.
Если мы возьмём, например, тональность до-мажор, то ей будут соответствовать аккорды…
C, Dm, Em, F, G, Am, Bdim.
Буковка «m» - тут означает «минорный», а сочетание буковок «dim» - «уменьшенный».
Если мы теперь возьмём тональность ля-минор, то в неё попадут аккорды…
Am, Bdim, C, Dm, Em, F, G.
Выглядит знакомо? А, ну да, это ведь - те же самые аккорды, что были в до-мажоре, но в другом порядке. И в этом списке мажорных и минорных аккордов одинаковое количество, а разница лишь в том, на какие ступени тональности оные попадают.
Но ещё более саркастично то, что на практике почти наверняка в ля-миноре аккорд Em будет заменён на аккорд E. То есть, что ещё более внезапно, в минорной тональности будет больше мажорных аккордов, чем в мажорной.
Однако мы ж понимаем, что факты не должны сдерживать ваше духовное чутьё, а потому продолжайте в том же духе.
doc-файл