Хотелось бы прокомментировать статью
«Чем современные дети отличаются от школьников 1980-х: 10 пунктов учителя истории», заодно объяснив, почему «не то образование» сложилось не сейчас, а ещё до момента преподавания автора в школе. Причём на примере самого же автора.
«Я ни разу не видел на переменках, чтобы девочки играли в свои извечные девчачьи
(
Read more... )
Или читают бугагашечки (тупые истории и шутки, типа того, что делает "Комеди клаб"). Или смотрят тупое видео. Или смотрят вереницу тупых фото.
в те самые восьмидесятые «салочки» были игрой для наименее развитых, а более развитые уже играли в «народный вариант» Го, называемый «точки»
Не надо сравнивать физически активные игры с играми на размышление.
а, быть может, попробовать рассказывать на уроках что-то, что сравнимо по интересу хотя бы с самыми примитивными компьютерными играми?
Это нереально. Ибо осмысленные знания требуют труда и напряжения, тогда как игры специально делаются так, чтобы можно было играть легко.
а не просто требует тупого запоминания бессвязных и бесполезных, с точки зрения слушателя, фактов
Проблема в том, что невозможно объяснить ценность математики детям, которые не знают математику. Могу доказать.
Быть может, попробовать показать хотя бы схематичную анимацию того, как какие-то армии куда-то там шли
Хорошая идея. А как сделать так, чтобы анимация армий Цезаря, Наполеона и Гитлера не были однообразными? Ведь однообразная анимация быстро надоест.
Не ровён час разработчики компьютерных игр справляются с преподаванием истории лучше, чем учитель со стажем, нет?
Пока что разработчики компьютерных игр способны сделать что-то скорее похожее на фентези, чем на реальную историю.
у их лекций миллионы и десятки миллионов просмотров.
Ну, я не знаю, как именно вычисляется количество просмотров. Для начала хотелось бы количество людей, смотревших эти лекции. Ну и возраст этих людей.
сабжевые видеолекции и на два часа бывают. И почему-то «современные дети» их осиливают.
Какова доля осиливших эти лекции от общего числа учеников? И как эти сливающие ведут себя на уроках?
И дело не только в том, что там есть «махач»: основную часть фильма составляет история. Причём не только история персонажей, а заодно ещё и история всего этого мира.
Ну, тут надо проверить, что запомнили зрители. Боюсь, в фильме вообще довольно мало истории, история осталась в книге. А та история, которую удалось впихнуть в фильм, мало кому запомнилась.
Если уж мы про современность, то давайте проверим, знает ли учитель, что такое «графический движок», что такое «система компьютерной алгебры», каких жанров бывают компьютерные игры или хотя бы как про всё это загуглить.
Если спросить детей, тыкающих в мобильники, то по жанры компьютерных игр они могут ответить, хоть и не факт. А вот про «графический движок» и про «систему компьютерной алгебры» - наверняка не знают.
человек на полном серьёзе считает, что вся современная мультипликация - про супергероев
Не знаю насчёт всей; а вот самая популярная такИ именно про супергероев.
Reply
Reply
Factorio, Kerbal Space Program, Victoria II, Darkest Dungeon: "ну да, ну да, пошли мы нахуй"
-- Пока что разработчики компьютерных игр способны сделать что-то скорее похожее на фентези, чем на реальную историю. --
Total War Rome/Medieval/Shogun/Attila/Napoleon: "ну да, ну да, пошли мы нахуй"
-- а вот самая популярная такИ именно про супергероев --
Wolfwalkers, Coco, Kimi no Na wa, "Персеполис": "ну да, ну да, пошли мы нахуй"
Reply
В каких стратегических играх про войну ставятся вопросы снабжения армии провиантом? Где в тактических сражениях есть задача подвоза боеприпасов на позиции, например, артиллерии?
Reply
…авторитетно сообщил человек, не знающий ни того, ни другого.
Reply
Любая имитация, а игра именно имитация, это сильно упрощенное отображение реального процесса.
Только из этого можно сделать вывод, что реальные задачи сложнее любых игр.
Игра может научить распределению внимания, например в кабине какой то машины. Но управлять этой машиной полноценно, прости, никак. Даже если иметь идеальные игровые контроллеры, обратная связь не реализуется в полной мере.
И это мы только о симуляторах машин.
А уж симулятор оперируемого больного полноценный, это вообще оксюморон.
Reply
Ну и ещё стопицот умозрительных умозаключений, бесконечной глубины.
Тут главное - никогда не знакомиться с предметом рассуждений.
Reply
Но мы про играние в игры, а не написание их. Игра в государство, конечно, может быть сложнее завязывания шнурков.
Но любая игра, даже тренажерного уровня имитации по сравнению с имитируемым процессом это очень большое упрощение, формирующее только навык играния в игру, а не выполнения процесса.
Reply
Да не, раз они очень умные, то и игры у них тоже всегда получаются очень умные.
> Но любая игра, даже тренажерного уровня имитации по сравнению с имитируемым процессом это очень большое упрощение, формирующее только навык играния в игру, а не выполнения процесса.
«Упрощение» чего именно? Например, Elite Dangerous, она что именно упрощает? Управление фантастическими летательными аппаратами, в которых кнопок управления гораздо больше, чем в ныне существующих реальных?
Civilization что упрощает? Работу того самого правителя, который должен лично решать, в каком городе что строить и в каком порядке, куда должен пойти каждый юнит, и что именно сейчас должны открывать учёные?
Magic The Gathering что упрощает? Организацию битвы с применением магических существ и заклинаний?
Reply
Такие игры являются полностью оторванным от реальности процессом, бесполезным за пределами воображения играющего. Говорить о сложности таких процессов мне кажется абсурдным.
Reply
Они, как и всё остальное мире, разумеется, не формируют никаких навыков, кроме умения играть в игру и привычки разбираться с правилами, а потом на их основании выстраивать свои действия. Однако из этого никак не следует, что «они проще, чем задачи из реального мира» или «проще, чем среднестатистическая задача». О нет, они гораздо сложнее.
> Такие игры являются полностью оторванным от реальности процессом, бесполезным за пределами воображения играющего. Говорить о сложности таких процессов мне кажется абсурдным.
Управление танковой роты совершенно бесполезно за пределами управления танковой ротой, а потому оно - оторванный от реальности процесс. Играть в компьютерные игры и то полезней: гораздо большее количество людей этим занимается, да и пригождается умение в них играть гораздо чаще. В общем, абсурдно говорить о сложности того, чем занимается несколько десятков человек на всю страну, да ещё и крайне редко, а всем остальным такое умение нафиг не нужно вообще никогда.
Reply
Увы нет. От уравнения танковой ротой в гдетотаме напрямую зависит ваша и моя возможность спокойно спать по ночам и просыпаться по утрам в качестве единого организма.
Reply
Reply
А как весело на пути подвоза скинуть вертолётный десант, эх!
Вертолетный подвоз ультимативно крут, но дорог и вертушку сбить могут, неприятно.
Отдельная тема - выбор юнитов. Какой-нибудь Т-72 очень автономен, а вот ТОС "Буратино" жахнет разок напламом и всё, нужен подвоз БК, а машинки от ФОБа могут ехать по 10 минут реального времени.
Правда, за 200+ часов в этой популярнейшей РТС я так и остался рукожопым нубом.
Так, я забыл, о чем это мы?
Reply
Reply
Поиграйте уже во что-нибудь стратегическое )) Это даже в древних игрушках типа Stronghold'a было, причем в таком виде, что о.еешь - каждое(!) строение в замке меняло логистику и, соответственно, экономику.
Reply
Leave a comment