Я снова наткнулся на рассуждения о том, как деревяшка, из которой сделан корпус электрогитары, влияет на её звук. Привычно поразился тому, что люди рассуждают про некий «резонанс», несмотря даже на то, что «резонанс» - это кратное совпадение частот, которое увеличивает амплитуду одной из волн, а потому, если бы это действительно на что-то влияло,
(
Read more... )
В акустической гитаре задействован непосредственно воздух: в вакууме она ничего «усиливать» не будет. Впрочем, она и воздухе «усиливает» не в смысле увеличения энергии, а в смысле смещения энергии колебаний от одних частот к другим. Полость, таким образом, работает как «частотный преобразователь».
Точнее, даже не столько «частотный», сколько «преобразователь носителя», поскольку цель - не столько децл выгадать на энергии не слышимых ухом частот в пользу слышимых, сколь как можно большую часть энергии колебаний струны превратить в энергию колебаний воздуха.
Вдобавок дека перенаправляет звуковые волны в одну сторону, что при примерном сохранении суммарной энергии будет восприниматься тем, кто сидит со стороны отверстия, как «стало громче».
Однако без полости перенаправить звук не получится. Равно как и при крайне слабой сжимаемости «рабочего тела» не получится смещать все частоты - только собственную и ей кратные.
Ну и, самое главное, электрогитаре не надо превращать колебания струны в колебания воздуха - наоборот, в идеале надо как можно меньше энергии рассеивать за единицу времени, а потому цель, можно сказать, прямо противоположная: сделать, чтобы в колебания воздуха ушло энергии как можно меньше.
Reply
Странный аргумент. Звук в вакууме в принципе так себе распространяется.
Reply
Leave a comment