Humankind

Jul 30, 2020 12:26

Стопицот лет назад появилась игра SimCity. По тем временам выглядело, как прорыв и новая струя. Потом время шло, и та же фирма раз за разом выпускала следующие версии. Потом время шло дальше, и та же фирма начала выпускать одну и ту же версию. Потом время шло дальше, и фирма стала выпускать чуть другую версию, от которой отрезана половина того, что ( Read more... )

игры

Leave a comment

Comments 34

kirillkrm July 30 2020, 09:51:29 UTC
>> «блин, да как нам вообще раньше могло показаться, что в это не только можно играть, но что оно ещё и красивое?!» <<

Но позвольте, ведь в последнем патче для Цивы появились аж целые тайные общества! Теперь прямо в игре можно слушать зов Ктулху, искать на карте "силовые линии", строить сообщества алхимиков, нанимать юнитов-вампиров, строить замки вампиров и т.п.

Reply

lex_kravetski July 30 2020, 10:06:56 UTC
Да, блин, я только за. Механики всё ещё клёвые, поскольку они были клёвыми в том самом начале. Изменения в оных и дополнения тоже клёвые. Однако есть небольшая проблемка: комп во всё это и раньше не особо умел играть, а сейчас не умеет вообще. По этим клёвым правилам живёт одна страна в мире - та, за которую играет игрок. А всё остальное лежит как дохлое, заполняя карту однообразным рисунком городов и строений, и будучи неспособным не то, что выиграть войну по какому-то плану, а хотя бы тупо довести свои войска до чужих - закономерно, а не путём случайных блужданий по карте.

Ну и графика тоже застряла в начале двухтысячных: текстуры получше, однако мир всё такой же плоский и по сути однообразный даже в плане природы, не говоря уже про застройку (что особенно цинично, в Шестой он даже более однообразный, чем в Пятой).

И как не было дипломатии, так её и нет. Механическая дипломатия в EU4 и то лучше, чем вот здесь.

Reply

kirillkrm July 30 2020, 10:20:47 UTC
Я очень надеюсь на успех Humankind, сам её очень жду, но в плане сложности не факт, что будет хорошо или даже нормально. Эти разработчики стоят за серией Endless:
- Endless Legend - фэнтези-цивилизация.
- Endless Space 1-2 - космическая-цивилизация.

Очень хорошие игры (и красивые), но ИИ в них не предел мечтаний. А судя по тому, что я видел на видел, Humnadkind создаётся на основе Endless Legend. Ряд механик прямиком оттуда.

Если хочется именно сложности и адекватного ИИ, могу порекомендовать Age of Wonders: Planetfall, но это не вполне 4Х-стратегия. Очень упрощенно говоря, это смесь Цивы, Героев и Х-COM. Не только стратегия с долгим развитием, но и тактика. При этом, хорошо отыгрывая тактически битвы, можно легко нивелировать любые стратегические просчёты. Так что, поклонникам такой "классической цивы" не факт, что зайдёт. Однако комп на высокой сложности играет реально неплохо, причём, что на стратегической, что на тактической карте.

Reply

lex_kravetski July 30 2020, 10:44:17 UTC
В AoW3 ИИ довольно хорошо воевал на тактической и отчасти на стратегической карте, но почему-то не мог строить дороги и укрепления. И заклинания использовал только отдельные иногда. Но всё интереснее, чем в Цивилизации.

Reply


k_k_h July 30 2020, 10:23:38 UTC
Интересно. От разрабочиков Endless Legend; геймплейная графика выглядит вполне стандартно для подобного рода игр. Но в таких играх, на мой взгляд, она второстепенна - я лично до сих пор могу запустить первую версию Цивилизации (или лучше CivNet), и меня затянет.

Возможно проблема подобных игр в том, что в первой Цивилизации Сиду удалось выделить то самое главное, что делает такие игры интересными, при этом сохранив механику достаточно простой. И все последующие попытки усложнить механику не делают игровой процесс принципиально более интересным, скорее наоборот. На мой взгляд единственным шагом вперёд, по сравнению с первой Цивилизацией, стало разбитие карты на зоны, в каждой из которых может быть только один город. Это и упрощение, и устранение "боли", связанной с необходимостью постоянно штамповать новые и новые города, от чего игровой процесс до этого явно проигрывал.

Reply

kirillkrm July 30 2020, 11:02:29 UTC
>> последующие попытки усложнить механику не делают игровой процесс принципиально более интересным <<

Не соглашусь. Имхо, тут прав Лекс. Проблема не в том, что в игру добавляют новые фичи, а в том, что разработчики совершенно не учат ИИ ими пользоваться. Комп туп как пробка. В шестой циве проблема достигла апогея. Игра превратилась по сути в мультиплеерное развлечение, но не у каждого есть время и желание кооперироваться с другими людьми ради партии на 10 и более часов.

Reply

k_k_h July 30 2020, 11:20:41 UTC
>Проблема не в том, что в игру добавляют новые фичи, а в том, что разработчики совершенно не учат ИИ ими пользоваться.
Если посмотреть с точки зрения геймдева, а не конечного пользователя, что обеспечивает "интересность" игры? На сколько я себе это представляю - не количество "фич" или уровнем ИИ, а тем, как сильно/долго она удерживает игрока "в потоке" (в обиходе - "затягивает"). Для этого вовсе не обязательно, чтобы ИИ был абсолютно непобедимым (а может даже наоборот).

О, Кирилл! Поглядел Ваш журнал - а где-нибудь есть описание технических деталей на чём и как разрабатывалась "Heroines of Swords & Spells", какие технические проблемы возникали? Может на Хабре статья была?

Reply

kirillkrm July 30 2020, 11:27:53 UTC
Если вкратце, разрабатывалась по вечерам 3,5 года на RPG Maker. С трудами, слезами, соплями и матами.

Если нужны подробности, у меня есть статья на DTF, посвящённая игре.
Дам ссылку. Надеюсь, Лекс не будет против:

https://dtf.ru/indie/127689-heroines-of-swords-spells-moya-istoriya-razrabotki-i-vypuska-igry-v-steam

Reply


son_0f_morning July 30 2020, 11:23:57 UTC
По-моему в пейзажах тоже есть эффект "зловещей долины" (как с human-like droids).
Поэтому вообще не понимаю зачем кто-то делает "немультяшные пейзажи" (мультяшные - это как у тебя или в "принцессе в доспехах").

Ну раз одни делают, а другие покупают - значит возможно кому-то заходит.

Reply


karpion July 30 2020, 12:38:49 UTC
На видео - только пейзажи. Никаких управляемых игроком юнитов я не увидел.

Reply

lex_kravetski July 30 2020, 12:42:53 UTC
> На видео - только пейзажи.

Я обычно всё-таки ожидаю, что красивыми будут в первую очередь пейзажи.

Reply

bamovetz August 2 2020, 11:06:22 UTC
Хотите геймплей идите на канал Халецкого. Ему недавно dev-версию давали.

Reply


wace July 31 2020, 08:57:07 UTC
История SimCity, оригинального - это мегаинтересная тема, кстати. Про прогресс и взаимопроникновение технологий. Сильно рекомендую, если будет время, почитать: https://obscuritory.com/sim/when-simcity-got-serious/

Reply


Leave a comment

Up