Этот, а также много подобных приколов вылезают сами, когда имеешь дело с детьми (или ещё хуже, со взрослыми уровня интеллекта ящера).
Изначально цель какая? Научить аккуратности. Записи выглядят аккуратно, когда между абзацами отступ три клеточки, красная строка - отступ два пальца, поля справа - четыре клеточки.
Не менее аккуратно выглядят записи, когда между абзацами отступ две клеточки, красная строка отступает на три пальца, а поля - пять клеточек. Или три. Или три с половиной.
Но юные ящеры не понимают слова "делайте поля такой же ширины, как на предыдущей странице". Они отступают то две клеточки, то восемь, и всё это на одной странице. На замечание учителя "делай поля одной ширины" они делают круглые глаза и вопрошают "а какой"?
Черти линию! - говорит учитель. И вот расчерчено. На одной странице отступ четыре, на другой - пять. Отчего? - вопрошает учитель. - Я забыы-ыл, - тянет ящер.
Черти тогда поля заранее! - говорит учитель. И думает, что проблема решена. Наивный! Он ещё не знает, сколько раз ученик забудет, перепутает, не сделает.
Системная ошибка образования тут, конечно, в том, что научить аккуратности человека, который не хочет ей учиться - нереально.
Самое главное, нельзя научить человека аккуратности, если этого не хотят даже те, кто его ей учат. Ибо, как сообщалось в статье, если поля действительно так всем нужны, то совершенно неясно, почему их не печатают сразу в ученических тетрадях.
Этим ученику как бы сообщается: «мы делаем вид, что нам нужно научить тебя аккуратности, но на самом деле нам вообще пофиг - нам самим лень печатать эти поля даже тогда, когда это делает спец-машина».
Сейчас, кстати, идёт вторая чудесная итерация: когда повсюду документы уже печатают в Ворде, но всей школьной системе это вообще побоку, поэтому она в лучшем случае показывает Ворд на уроках информатики, 99% учителей которой не в курсе существования стилей в оном, а в худшем не показывает вообще. Чем как бы снова намекают на то, что «мы делаем вид, что это важно, но на самом деле нам пофиг». Прекрасный пример для школьников, чего уж там.
Наверху сидели учителя, которые понимали, что нормальному ученику никакие поля чертить не надо, он и без начерченного сделает отступ четыре клеточки. Или три, или пять - как сам решит. И не будет портить тетрадку совершенно лишними линиями.
А ненормальному дадим подсказку, костыль, методическое указание. А методическое указание училка должна донести до всех. Как-то так.
Уровень в классе - это уровень худшего в нём ученика. И вот отличники, которым сто лет никакие костыли в виде карандашных линии не нужны были, рисуют по линейке...
В 93 году большинство тетрадей были уже с полями - они сдались донести про аккуратность методом самоконтроля.
Допечатка полей - либо более сложная, двукрасочная машина, либо дополнительная операция, что в пересчете на миллионы тетрадей весьма накладно. Кроме того, поля нужны не всегда и пришлось бы делать два вида тетрадей.
Вы все, товарищи, отдаёте ли себе отчёт, что «СССР ради экономии расчётливо не печатал поля в детских школьных тетрадях и выпускал только один тип оных» - это настолько мощная «защита СССР», что даже «так было из-за вредительства лично Брежнева» на этом фоне неплохо так смотрится?
Это да, без сэкономленной тысячи рублей на все 350 миллионов населения индустриального государства, конечно, пришлось бы выкинуть половину школьников на мороз. Отличная, отличная реклама СССР.
У меня однокурсник сдавал практику по физике (на семинары не являлся ни разу) - несколько листов бумаги, на которых в случайных позициях нарисованы векторы и написаны всякие лямбды. Ничего, сдал - потому как спрашивали понимание задач, а что ты там для себя намалевал - твое личное дело. Хочешь пиши левой рукой, хочешь - правой, хочешь - снизу вверх. У дочери в матшколе почему-то единственное требование к оформлению - «если ответ не на том месте, где привычно, то обведите его рамкой». Видимо это какие-то специальные места, куда ящеров не пускают, и там одни люди.
Простите, но евклидовы аксиомы, или аксиомы арифметики пеано формулируются без отчерченых полей. Сомневаюсь, что стандартное тз сложнее, чем эти «крутые» штуки.
Изначально цель какая? Научить аккуратности. Записи выглядят аккуратно, когда между абзацами отступ три клеточки, красная строка - отступ два пальца, поля справа - четыре клеточки.
Не менее аккуратно выглядят записи, когда между абзацами отступ две клеточки, красная строка отступает на три пальца, а поля - пять клеточек. Или три. Или три с половиной.
Но юные ящеры не понимают слова "делайте поля такой же ширины, как на предыдущей странице". Они отступают то две клеточки, то восемь, и всё это на одной странице. На замечание учителя "делай поля одной ширины" они делают круглые глаза и вопрошают "а какой"?
Черти линию! - говорит учитель. И вот расчерчено. На одной странице отступ четыре, на другой - пять. Отчего? - вопрошает учитель. - Я забыы-ыл, - тянет ящер.
Черти тогда поля заранее! - говорит учитель. И думает, что проблема решена. Наивный! Он ещё не знает, сколько раз ученик забудет, перепутает, не сделает.
Системная ошибка образования тут, конечно, в том, что научить аккуратности человека, который не хочет ей учиться - нереально.
Reply
Этим ученику как бы сообщается: «мы делаем вид, что нам нужно научить тебя аккуратности, но на самом деле нам вообще пофиг - нам самим лень печатать эти поля даже тогда, когда это делает спец-машина».
Сейчас, кстати, идёт вторая чудесная итерация: когда повсюду документы уже печатают в Ворде, но всей школьной системе это вообще побоку, поэтому она в лучшем случае показывает Ворд на уроках информатики, 99% учителей которой не в курсе существования стилей в оном, а в худшем не показывает вообще. Чем как бы снова намекают на то, что «мы делаем вид, что это важно, но на самом деле нам пофиг». Прекрасный пример для школьников, чего уж там.
Reply
А ненормальному дадим подсказку, костыль, методическое указание. А методическое указание училка должна донести до всех. Как-то так.
Уровень в классе - это уровень худшего в нём ученика. И вот отличники, которым сто лет никакие костыли в виде карандашных линии не нужны были, рисуют по линейке...
В 93 году большинство тетрадей были уже с полями - они сдались донести про аккуратность методом самоконтроля.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Где вы рекламу увидели?
Reply
Да прямо вот во всех этих заявлениях.
Reply
Херня. Печатать можно той же краской, просто сделать линию в несколько раз толще. Минимальное изменение печатной платы - и готово.
"что в пересчете на миллионы тетрадей весьма накладно. "
Если для страны и экономики печать одной страной линии - это накладно, то в жопу такую страну и экономику.
Reply
Reply
В СССР делали тетради с полями. Я такими всегда пользовался.
Reply
Reply
Видимо это какие-то специальные места, куда ящеров не пускают, и там одни люди.
Reply
Если он попробует в этой манере написать ТЗ и спустить его исполнителям - он поймёт, зачем ей учили.
Reply
Reply
Leave a comment