Leave a comment

tovarich_petez September 11 2019, 08:58:17 UTC
На этой фотке есть несколько багов, главный - неправильная обработка освещения. Отраженный свет не может быть ярче падающего. Ну и воздушная перспектива потеряна. Цвет пляжа и воды однороден, как будто нейросеткой прошлись) Композиционно положение солнца мне не кажется удачным, хотя в целом - не плохо.

Но место и время выбрано хорошо.

Reply

lex_kravetski September 11 2019, 12:27:10 UTC
> Отраженный свет не может быть ярче падающего. Ну и воздушная перспектива потеряна. Цвет пляжа и воды однороден, как будто нейросеткой прошлись

Может быть, имеет смысл попробовать купить монитор, выпущенный уже в двадцать первом веке?

Reply

tovarich_petez September 11 2019, 12:35:54 UTC
Действительно! Сходил, купил, ничего не поменялось. Сходил на фликр, взял оригинал и посмотрел светимость по областям в фоторедакторе. Земля однородна, небо с водой слегка отличается.

Похоже, зря потратился на монитор. Ушел на свалку за старым...

Reply

lex_kravetski September 11 2019, 14:24:51 UTC
Позволь, я сделаю это специально для твоего монитора, а то твой оригинальный способ проверки светимости, видимо, на нём тоже не работает.

https://ibb.co/yyt7d5g

Reply

tovarich_petez September 11 2019, 14:55:23 UTC
https://ibb.co/dmBZSyb

<8%

Тени не брал, конечно.

Reply

lex_kravetski September 11 2019, 15:43:55 UTC
Ну так и что с чем там однородное? Или, с твоей точки зрения, если земля не недосвечена в чёрный, а небо не ухерачено в белый, то «всё однородное»?

Reply

tovarich_petez September 12 2019, 12:07:55 UTC
Земля с землей, вода с водой, небо с небом и водой, очевидно же)

На графике до горизонта кривая должна иметь другой наклон, да и участки, соответствующие земле, воде и небу практически не разнесены. Полагаю, это особенности обработки - вытягивая "края" сужаешь динамический диапазон в центре, теряешь полутени и вариацию освещенности разных объектов. Это сейчас модно. И это же заметно и на другой вашей фотографии.

В любом случае - я свое не авторитетное и критическое мнение высказал, обосновал. Однако, никто никого не обязывает следовать в фотоискусстве законам оптики и особенностям восприятия с ними связанными. Но, на мой вкус, небольшой градиентный фильтр ниже горизонта просится;)

Reply

lex_kravetski September 12 2019, 12:41:21 UTC
> На графике до горизонта кривая должна иметь другой наклон, да и участки, соответствующие земле, воде и небу практически не разнесены. Полагаю, это особенности обработки - вытягивая "края" сужаешь динамический диапазон в центре, теряешь полутени и вариацию освещенности разных объектов. Это сейчас модно ( ... )

Reply

tovarich_petez September 12 2019, 13:03:16 UTC
> Смысл всей этой обработки в том, чтобы показать всё так, как на месте глаза, подключенные к мозгу, видят, а не как фотоаппарат.

Не поспоришь. Однако, глаз фотографию рассматривает - и впечатление создается не сколько повторением восприятия глаза, сколько композицией, общей освещенностью, цветами, сюжетом и другими художественными эффектами.

Следуя вашей логике: берег с галькой выглядит как рябь, глаз так не видит. Вода - тоже. Каменную пеструю стенку забора - аналогично. И вода глазом воспринимается темней неба, что у вас не заметно, в том числе и из-за эффекта темного контрового контура, о котором вы говорите.

Reply


Leave a comment

Up