Вероятностное обоснование прямой демократии. Часть I

Aug 30, 2019 11:26

Если что, тут где-то так 1/7 статьи, в которой рассмотрено до фига вопросов, поэтому не надо сюда писать про «а почему вон про то тут нету?!!».


Read more... )

наука, философия, демократия, социализм-3.0, политика

Leave a comment

ММО-РПГ «ТСЖ» kirillkrm August 30 2019, 12:35:32 UTC
Из цикла: «Просто помечтать», а то все жалуются, что кроме WOW толковых ммо-шек нет.

Эпическая ММО-рпг «ТСЖ: прямая демократия». Суть в чём:
1. На каждые 100 игроков, присутствующих на севере, генерируется дом из 100 квартир.
2. Каждый игрок получает в доме квартиру.
3. У каждого игрока есть вариативный доход, который складывается из нескольких параметров: уровень здоровья (чем здоровее, тем выше заработок), уровень настроения, опыт, таланты + некий случайный разброс. В итоге получается от 2000 до 10 000 руб. за период.
4. Деньги игрок вправе потратить: как на личные нужды, так и на нужды дома.
5. На личные нужды игрок покупает еду и вещи, которые бывают разного качества. Хорошая еда увеличивает уровень здоровья. Плохая еда снижает. Чем еда лучше, тем она дороже.
6. Вещи влияют на настроение игрока. Чем больше у него хороших вещей, тем больше человек радуется жизни.
7. Однако помимо личных вещей и еды, на здоровье и настроение каждого жителя влияет состояние дома. Скажем, поломка водопровода приводит к дебафам и на уровень здоровья (не помыться), и на уровень настроения (не помыться). Выход из строя канализации ведёт к очень сильным штрафам. Но есть и менее вредные дебафы. Скажем, облупившаяся краска в подъезде влияет только на настроение.
8. У каждого игрока, помимо талантов, будут и перки, чтобы подчеркнуть индивидуальность. Например, человеку не нравится жёлтый цвет, и жёлтые стены дома снижают его настроение, даже если краска новая.
9. Первый раз, при генерации и заселении дома, программа сама рассчитывает тариф на обслуживание. Тариф определяется по средним значениям. Например, вода в дом может поступать:
- плохого качества (дебаф к здоровью и настроению),
- среднего качества (ни бонусов, ни штрафов),
- высокого качества (бонусы к здоровью и настроению)
- очень высокого качества (дополнительные плюшки, которые повышают работоспособность, позволяя зарабатывать больше денег).
Первый раз игра рассчитает тариф так, чтобы вода поступала среднего качества, но уже со следующего периода игроки вправе изменить качество продукта, если проголосуют соответствующим образом.
10. Аналогичным образом обсчитываются другие параметры дома: уборка подъездов, прочистка вентиляции, покраска стен и т.д. и т.п.
11. Помимо содержания дома жильцы могут разово сбрасываться на установку различных «плюшек»: организация автопарковки, установка домофона, дополнительная звукоизоляция и т.д. и т.п. (при этом, некоторые "плюшки", приводя к благу для большинства, ущемляют меньшинство, например, кого-то (из-за ранодомных перков) могут сильно раздражать автопарковки).
12. Все решения, касающиеся общего имущества, определяются голосованием жильцов. Есть обязательные выборы: какого качества воду поставлять в дом, как часто убирать подъезд и т.д. Тариф автоматически пересчитывается после каждого подобного решения.
13. Любой жилец вправе выдвигать на голосование предложения по разовым тратам (установка детской площадки). При этом в данном случае игрок не только вправе проголосовать против, но ещё и не сдавать деньги, в случае, если решение будет принято против его желания. Более того, если «отказников» оказывается много, люди, которые первоначально согласились, вправе отозвать своё решение (допустим, рассчитывали, что хватит по 200 руб с квартиры, а из-за отказников придётся сдавать по 500).
14. Проживая в доме, игроки получают опыт, за который набирают персонажу различные способности. Какие-то перки будут увеличивать довольство от личных вещей, какие-то от общественных. Некоторые способности позволят игнорировать дебафы к настроению за грязь в подъездах, воду плохого качества и т.д.
15. При этом личные предметы также позволят нивелировать или наоборот усиливать общественные бафы/дебафы. Например, фильтр на воду в квартире позволит избежать штрафа за воду плохого качества.
16. Игроки вправе обмениваться квартирами, переезжая в различные дома (из гетто в благополучные и наоборот). Однако за переезд всегда взимается плата
17. Можно грабить караваны!

Соответственно каждый игрок будет опираться на одну из трёх стратегий:
- Тратить доходы лично на себя, отдавая на благо дома самый минимум, а общественные дебафы компенсировать статусными вещами
- Минимизировать собственное потребление ради бонусов от общественного
- Комбинация первой и второй стратегий

Reply

Re: ММО-РПГ «ТСЖ» kihotkin September 2 2019, 12:23:32 UTC
В порядке критики: а почему вы жилищные вопросы в игре решаете, а не профессиональные?Все-таки у нас задача не в какой цвет площадки раскрасить, а как как в космос кораблями начать пулять, от рака излечиться и проблемы экологии забороть

Reply

Re: ММО-РПГ «ТСЖ» kirillkrm September 3 2019, 07:19:29 UTC
Я ещё не все тексты Лекса по теме прочитал, поэтому опасаюсь медальку получить, тем более, в последнее время их тут раздают направо и налево, однако, резонно полагаю, что начинать внедрение прямой демократии следует с вопросов ЖКХ. Космос и лекарства от рака для простых людей блага достаточно абстрактные, в стиле: хорошо бы в прекрасном будущем; а вот грязь в подъездах, шумные соседи, забитая вентиляция - это все проблемы практически. К тому же, любому делу, в т.ч. управлению, надо учиться и начинать с чего-то подоступней и понаглядней, с более быстрой обратной связью. Результатов решений по космосу придётся ждать годами, тогда как по ЖКХ результат может быть наглядно виден уже через пару дней.

Reply

Re: ММО-РПГ «ТСЖ» kihotkin September 3 2019, 14:18:01 UTC
ИМХО, прямая демократия в медицине (работников здравоохранения и причастных) - возможность вырабатывать действительно профессиональные решения в этой сфере (в то время как сейчас все в большей степени решения вырабатываются и принимаются чиновниками и капиталистами). То есть это способ привлечь компетенции. Прямая демократия в ЖКХ, ИМХО - балаган и ничего более

Reply


Leave a comment

Up