Закупить столы с разметкой под шахматную доску - гораздо дешевле, чем учить (а потом и мотивировать работать! Аж до пенсии!) высококвалифицированных учителей истории, физики, математики и прочих предметов. Хотя создание, например, игрушки, которая позволит моделировать реалистичный вариант альтернативной истории, было бы гораздо увлекательнее и, возможно, продуктивнее и нагляднее.
>> моделировать реалистичный вариант альтернативной истории, было бы гораздо увлекательнее и, возможно, продуктивнее и нагляднее. <<
Такие игры есть. Серия от Paradox. 1. Для Средневековья - Crusader Kings. 2. Для Нового Времени - Europa Universalis. 3. Для XX-ого века - Hearts of Iron.
Конечно, кое-где и кое в чём в угоду игровому интересу, а так же из-за тех.ограничений, реализм снижен. В частности, вряд ли, в реальной истории был бы возможен сценарий преобразования славянского язычества в организованную религию, конкурентную исламу, иудаизму и христианству.
Задел на правдоподобие, вообще говоря, был только в Виктории. Но EU тоже полезна - для запоминания карты мира и знакомства с отдельными нюансами тогдашних порядков. CK же это совсем фэнтезя, хотя и весёлая, а HOI - почти что чистый варгейм, очень абстрактный. Последние два на альтернативную реалистичную историю не тянут. EU - слегонца тянет. Виктория - да, пофиксить бы баги и будет вообще зашибись для обучения полит-экономии.
Почему фэнтезя? Там есть, конечно, элементы, на вроде того, что сообщение из Новгорода в Царьград будет идти пару недель, а не пару месяцев; так же, будучи герцогом в центре Европы, можно пригласить к себе какого-нибудь зороастрийца, а потом рискнуть сделать эту религию государственной. Однако чтобы подобные приемы "проканали" нужно иметь очень высокий уровень игры + играть с перезагрузками, но в остальном экономику феодальной системы CS2 передаёт вполне правдоподобно.
Земля - главная ценность, источник денег, людей и солдат. При этом из-за очень слабой бюрократической системы при расширении владений приходится передавать часть земель вассалам, которые, в свою очередь, передают их своим вассалам; а дальше начинается система: "вассал моего вассала - не мой вассал" и т.д.
> Там есть, конечно, элементы, на вроде того, что сообщение из Новгорода в Царьград будет идти пару недель, а не пару месяцев; так же, будучи герцогом в центре Европы, можно пригласить к себе какого-нибудь зороастрийца, а потом рискнуть сделать эту религию государственной
( ... )
>> В реальности на это требовались недели и месяцы - при том, что некоторые вообще могли просто не прийти. А тут за пару-тройку игровых дней все оперативненько собираются в кучу. <<
И здесь также. Если у тебя отношения с вассалом плохие или престижа нет, он пришлёт тебе не половину своей дружины, а инвалидную команду. На сбор всех дружин в одной провинции уходят недели. Вот только клич призыва к оружию он, да, идёт мгновенно.
>> Поэтому когда армия под Парижем страдает из-за снегов на Ладоге, это какое-то долбанное фэнтези. Такое даже во времена Наполеона тяжело себе представить. <Ты что-то путаешь, армия из под Парижа будет страдать от снега в Ладоге, находясь в Ладоге. Условно, армия в 10 тыс. рыл пришла осаждать Ладогу летом, пока лето им есть с чего кормиться, но когда наступает зима, лимит на содержание армии упадает и тут же начинаются потери на марше. Оттого, какая погода в Париже это дело не зависит. Провинция кормит как своих, так и чужих (крестьяне отдают, им некуда деваться), но зимой у них еды нет. Из-за этого тем же
( ... )
> Если у тебя отношения с вассалом плохие или престижа нет, он пришлёт тебе не половину своей дружины, а инвалидную команду. На сбор всех дружин в одной провинции уходят недели. Вот только клич призыва к оружию он, да, идёт мгновенно.
Ну что ты мне рассказываешь - я же в неё много лет играл. Недели там уйдут, если со всей России собирать. А со всей Франции - неделя-две максимум. Поскольку сейчас оно собирается даже не в провинциях, а в главных провинциях вассалов.
> Нет, ничего подобного. У провинции есть население. Часть населения уходит на войну, при этом:
Сразу после гибели людей в армии, в провинциях начинают копиться новые. Поэтому таки метод: вернул, расформировал - тут же снова собрал, работает.
>> А со всей Франции - неделя-две максимум. Поскольку сейчас оно собирается даже не в провинциях, а в главных провинциях вассалов. <<
Есть такая игровая условность, но игры пока не могут достичь полного реализма. Лично меня больше напрягает, что сообщения из Лондона в Москву доходя за пару недель.
>> Сразу после гибели людей в армии, в провинциях начинают копиться новые. Поэтому таки метод: вернул, расформировал - тут же снова собрал, работает. <<
Может, раньше работал. Сейчас нет. Если ты собрал 10 тыс. увёл в другую местность, там потерял в боях 2 тыс., затем 8 тыс. распустил, то прямо в тот же момент соберёшь тысяч 6. Это надо распускать всю армию, а потом месяцы ждать, пока лимит восстановится. Если война сильно затянулась, то может сработает, а так нет.
Конечно, нереалистично, что армию из Ладоги под Париж можно "телепортировать" мгновенно, но там будут огромные потери за этот "перелёт".
> Если ты собрал 10 тыс. увёл в другую местность, там потерял в боях 2 тыс., затем 8 тыс. распустил, то прямо в тот же момент соберёшь тысяч 6.
Там достаточно довести армию до любой своей или вассальной провинции. После этого все тут же телепортируются домой и тут же можно будет заново их призвать - уже с пополнением.
Не буду врать, точно не знаю, как работает там формула. Но у меня так не прокатывало. Ни разу не получилось распустить и тут же набрать больше. Почти столько же, да, это реально. Но... больше, нет.
> Не буду врать, точно не знаю, как работает там формула.
Она там работает очень просто: если армия в любой твоей или вассальной провинции и на твоей территории нет врагов, то вернутся все. В ином случае - ровно половина. Но если вернутся все и за время походов в провинциях уже часть резервов восстановилась, то наберёшь обратно хоть сразу полную армию - но в любом случае больше, чем расформировал.
>Ну что ты мне рассказываешь - я же в неё много лет играл. Извини, но судя по всему играл давно и без дополнений) После слов "везде феодализм одинаковый" это очевидно.
>> Он там его меняет очень декоративненько: права наследования и налоги с поселений. <<
Нет. Во-первых, налоги ранжируются по сословиям. С городов одни, с замков другие, с церквей третьи. Во-вторых, помимо типов наследования существуют законы, регулирующие уровень централизации и тип управления. Грубо говоря, что лучше: много вассалов, но мало земель в личном домене; либо мало вассалов, но большой личный домен. Имперская администрация даёт право назначать в провинции (герцогства) наместников и т.д. В-третьих, славяне, балты и венгры они в начале игры вообще не феодалы, у них племенной строй.
>> вон того обманул, этого опорочил, ещё кого-то выдал за кого-то другого и т.п. «Арест» - это, с одной стороны, по тогдашним понятиям вообще беспредел, а во-вторых, он возможен только на своей территории <Есть варианты. Можно взять специализацию интриги и попробовать оклевать человека, уличив, допустим, в содомии
( ... )
Хотя создание, например, игрушки, которая позволит моделировать реалистичный вариант альтернативной истории, было бы гораздо увлекательнее и, возможно, продуктивнее и нагляднее.
Reply
Такие игры есть. Серия от Paradox.
1. Для Средневековья - Crusader Kings.
2. Для Нового Времени - Europa Universalis.
3. Для XX-ого века - Hearts of Iron.
Конечно, кое-где и кое в чём в угоду игровому интересу, а так же из-за тех.ограничений, реализм снижен. В частности, вряд ли, в реальной истории был бы возможен сценарий преобразования славянского язычества в организованную религию, конкурентную исламу, иудаизму и христианству.
Правда... стоят эти игры, как крыло от самолёта.
Reply
Reply
Почему фэнтезя? Там есть, конечно, элементы, на вроде того, что сообщение из Новгорода в Царьград будет идти пару недель, а не пару месяцев; так же, будучи герцогом в центре Европы, можно пригласить к себе какого-нибудь зороастрийца, а потом рискнуть сделать эту религию государственной. Однако чтобы подобные приемы "проканали" нужно иметь очень высокий уровень игры + играть с перезагрузками, но в остальном экономику феодальной системы CS2 передаёт вполне правдоподобно.
Земля - главная ценность, источник денег, людей и солдат. При этом из-за очень слабой бюрократической системы при расширении владений приходится передавать часть земель вассалам, которые, в свою очередь, передают их своим вассалам; а дальше начинается система: "вассал моего вассала - не мой вассал" и т.д.
Reply
Reply
Да, но только в "феодах" приписки. Чтобы собрать силы в одну армию, нужно время, которого может и не быть.
>>логистических проблем почти нет <Есть и немалые ( ... )
Reply
Reply
И здесь также. Если у тебя отношения с вассалом плохие или престижа нет, он пришлёт тебе не половину своей дружины, а инвалидную команду. На сбор всех дружин в одной провинции уходят недели. Вот только клич призыва к оружию он, да, идёт мгновенно.
>> Поэтому когда армия под Парижем страдает из-за снегов на Ладоге, это какое-то долбанное фэнтези. Такое даже во времена Наполеона тяжело себе представить. <Ты что-то путаешь, армия из под Парижа будет страдать от снега в Ладоге, находясь в Ладоге. Условно, армия в 10 тыс. рыл пришла осаждать Ладогу летом, пока лето им есть с чего кормиться, но когда наступает зима, лимит на содержание армии упадает и тут же начинаются потери на марше. Оттого, какая погода в Париже это дело не зависит. Провинция кормит как своих, так и чужих (крестьяне отдают, им некуда деваться), но зимой у них еды нет. Из-за этого тем же ( ... )
Reply
Ну что ты мне рассказываешь - я же в неё много лет играл. Недели там уйдут, если со всей России собирать. А со всей Франции - неделя-две максимум. Поскольку сейчас оно собирается даже не в провинциях, а в главных провинциях вассалов.
> Нет, ничего подобного. У провинции есть население. Часть населения уходит на войну, при этом:
Сразу после гибели людей в армии, в провинциях начинают копиться новые. Поэтому таки метод: вернул, расформировал - тут же снова собрал, работает.
Reply
Есть такая игровая условность, но игры пока не могут достичь полного реализма. Лично меня больше напрягает, что сообщения из Лондона в Москву доходя за пару недель.
>> Сразу после гибели людей в армии, в провинциях начинают копиться новые. Поэтому таки метод: вернул, расформировал - тут же снова собрал, работает. <<
Может, раньше работал. Сейчас нет. Если ты собрал 10 тыс. увёл в другую местность, там потерял в боях 2 тыс., затем 8 тыс. распустил, то прямо в тот же момент соберёшь тысяч 6. Это надо распускать всю армию, а потом месяцы ждать, пока лимит восстановится. Если война сильно затянулась, то может сработает, а так нет.
Конечно, нереалистично, что армию из Ладоги под Париж можно "телепортировать" мгновенно, но там будут огромные потери за этот "перелёт".
Reply
Там достаточно довести армию до любой своей или вассальной провинции. После этого все тут же телепортируются домой и тут же можно будет заново их призвать - уже с пополнением.
Reply
Reply
Она там работает очень просто: если армия в любой твоей или вассальной провинции и на твоей территории нет врагов, то вернутся все. В ином случае - ровно половина. Но если вернутся все и за время походов в провинциях уже часть резервов восстановилась, то наберёшь обратно хоть сразу полную армию - но в любом случае больше, чем расформировал.
Reply
Извини, но судя по всему играл давно и без дополнений) После слов "везде феодализм одинаковый" это очевидно.
Reply
Reply
Нет. Во-первых, налоги ранжируются по сословиям. С городов одни, с замков другие, с церквей третьи.
Во-вторых, помимо типов наследования существуют законы, регулирующие уровень централизации и тип управления. Грубо говоря, что лучше: много вассалов, но мало земель в личном домене; либо мало вассалов, но большой личный домен. Имперская администрация даёт право назначать в провинции (герцогства) наместников и т.д.
В-третьих, славяне, балты и венгры они в начале игры вообще не феодалы, у них племенной строй.
>> вон того обманул, этого опорочил, ещё кого-то выдал за кого-то другого и т.п. «Арест» - это, с одной стороны, по тогдашним понятиям вообще беспредел, а во-вторых, он возможен только на своей территории <Есть варианты. Можно взять специализацию интриги и попробовать оклевать человека, уличив, допустим, в содомии ( ... )
Reply
Leave a comment