Leave a comment

Comments 95

lipkalapka August 9 2019, 11:40:31 UTC
В играх «с развитием» вообще неплохо еще бы и матан знать на уровне подсчета частных производных.

Reply

lex_kravetski August 9 2019, 12:06:45 UTC
Гипотетически, да, но на деле при сколь-либо сложных правилах это превращается в задачу оптимизации производственного баланса, которую, один хрен, без компьютера не решить, а потому в процессе игры оно решается «из общих соображений» и «по частным случаям» - то есть не совсем точно, но зато быстро.

Reply

lipkalapka August 9 2019, 12:44:10 UTC
Понятно, что оперативно используются приближенные константы и неравенства - «до пятого уровня качаешь силу (или маринеров, не важно), потом ловкость (каких-нибудь волшебников), а маринер», а «таблицы брадиса» составляются в спокойной обстановке, но, в общем-то для всех мало-мальски известных игр эти таблицы есть, а хорошим тоном для создателей считается формулы расчета «дэмеджа» озвучивать, чтобы умельцы не восстанавливали формулу по эмпирическим частным производным ( ... )

Reply

lex_kravetski August 9 2019, 12:56:29 UTC
Да, это всё так.

Reply


galen_erso August 9 2019, 12:23:38 UTC
Товарищи шахматисты... как бы это помягче сказать... странные... (ну или в детстве их выращивали в пробирке).
Если бы мою любимую игру хотели ввести как предмет в школе (особенно с оценками) - я бы лично сопротивлялся этому всеми доступными способами :D

Reply

lex_kravetski August 9 2019, 12:30:30 UTC
Из числа существующих, я бы ввёл отдельные игры под отдельные задачи: Europa Universalis - для запоминания подробной карты мира и иллюстрации некоторых нюансов тогдашнего мироустройства, Cities: Skylines - для экспериментального осознания устройства города и общества в нём, и Crazy Machines - для иллюстрации некоторых закономерностей механики и развития инженерного мышления в целом.

В других предметах тоже ввёл бы игры, но их перед этим надо ещё разработать - подходящих пока нет (хотя для понимания отдельных аспектов экономики всё-таки можно кой-чего подыскать).

Однако, блин, шахматы - игра, которая приложима исключительно сама к себе! Такие-то зачем вводить для всех и каждого в принудительном порядке?

Reply

lipkalapka August 9 2019, 12:45:47 UTC
Я бы «планшетный» каргобот давал бы с детского сада вместо программинга на бумаге.

Reply

kirillkrm August 9 2019, 12:59:59 UTC
Я бы лично постерёгся добавлять какие-то конкретные игры. Лучше предложил бы набор полезных для образовательных целей игровых жанров. В XXI веке любая игра может оч.быстро устареть, а бюрократическая машина слишком инертна. Придумают вместо Cities: Skylines игру в 10 раз лучше и правдоподобней, однако, на уроках ещё лет 5-10 придётся играть в Cities, ибо "в учебной программе написано Cities: Skylines, значит, Cities: Skylines).

Из жанров я бы лично добавил:
- Социальные игры, на подобии Мафии (учат взаимодействовать с другими людьми, доказывать им свою точку зрения, различать ложь и попытки манипулирования).
- упомянутые внутри статьи игры с рандомом и туманом войны.
- игры с непрямым управлением персонажами (когда команда орку "иди рубить лес" может и не привезти к тому, что он пойдёт рубить лес).
- игры на реакцию, глазомер и умение быстро думать и принимать решения (Worms ^) ).

Reply


lajin August 9 2019, 12:36:16 UTC
Закупить столы с разметкой под шахматную доску - гораздо дешевле, чем учить (а потом и мотивировать работать! Аж до пенсии!) высококвалифицированных учителей истории, физики, математики и прочих предметов.
Хотя создание, например, игрушки, которая позволит моделировать реалистичный вариант альтернативной истории, было бы гораздо увлекательнее и, возможно, продуктивнее и нагляднее.

Reply

kirillkrm August 9 2019, 12:41:35 UTC
>> моделировать реалистичный вариант альтернативной истории, было бы гораздо увлекательнее и, возможно, продуктивнее и нагляднее. <<

Такие игры есть. Серия от Paradox.
1. Для Средневековья - Crusader Kings.
2. Для Нового Времени - Europa Universalis.
3. Для XX-ого века - Hearts of Iron.

Конечно, кое-где и кое в чём в угоду игровому интересу, а так же из-за тех.ограничений, реализм снижен. В частности, вряд ли, в реальной истории был бы возможен сценарий преобразования славянского язычества в организованную религию, конкурентную исламу, иудаизму и христианству.

Правда... стоят эти игры, как крыло от самолёта.

Reply

lex_kravetski August 9 2019, 12:44:24 UTC
Задел на правдоподобие, вообще говоря, был только в Виктории. Но EU тоже полезна - для запоминания карты мира и знакомства с отдельными нюансами тогдашних порядков. CK же это совсем фэнтезя, хотя и весёлая, а HOI - почти что чистый варгейм, очень абстрактный. Последние два на альтернативную реалистичную историю не тянут. EU - слегонца тянет. Виктория - да, пофиксить бы баги и будет вообще зашибись для обучения полит-экономии.

Reply

kirillkrm August 9 2019, 12:52:13 UTC
>> CK же это совсем фэнтезя, хотя и весёлая <<

Почему фэнтезя? Там есть, конечно, элементы, на вроде того, что сообщение из Новгорода в Царьград будет идти пару недель, а не пару месяцев; так же, будучи герцогом в центре Европы, можно пригласить к себе какого-нибудь зороастрийца, а потом рискнуть сделать эту религию государственной. Однако чтобы подобные приемы "проканали" нужно иметь очень высокий уровень игры + играть с перезагрузками, но в остальном экономику феодальной системы CS2 передаёт вполне правдоподобно.

Земля - главная ценность, источник денег, людей и солдат. При этом из-за очень слабой бюрократической системы при расширении владений приходится передавать часть земель вассалам, которые, в свою очередь, передают их своим вассалам; а дальше начинается система: "вассал моего вассала - не мой вассал" и т.д.

Reply


kirillkrm August 9 2019, 12:37:00 UTC
>> Почитать какие-то статьи или послушать какие-то устно озвучиваемые тогдашние мнения, так это - чуть ли не единственная не позорная игра. <<

Кроме спортивных игр. Футбол, хоккей стояли (да и стоят) ещё выше "в табеле о рангах".

>> Такая неприятность, например, имела место в «классических» частях «Heroes of Might and Magic», где из-за малой вариабильности возможных действий и заметного дисбаланса в означенных действиях, победитель партии в 90% случаев был понятен где-то так ходу к десятому (ну, среди тех, кто хорошо умеет играть, конечно). <<

В современных мультиплейерных Heroes III вся партия, как правило, укладывается в эти самые 10 ходов, при этом длится игра 1,5-2,5 часа при реализованных одновременных хода (обычно первые 7 ходов идут одновременно).

Reply

lex_kravetski August 9 2019, 12:41:41 UTC
> Кроме спортивных игр. Футбол, хоккей стояли (да и стоят) ещё выше "в табеле о рангах".

Ну это из контекста понятно. Спорт - он для укрепления тела в свободное от работы время для несвободного из-за работы времени, а потому с ним всё ОК. Речь всё-таки про игры, а не про спорт.

Reply

allairodor August 9 2019, 13:59:11 UTC
В современных мультиплейерных Heroes III это достигнуто за счет кучи дополнительных правил, написанных на бумажке и не реализованных программно. Плюс там еще право на рестарт без сдачи введено.

Reply

xkisscoolx August 9 2019, 16:24:16 UTC
почти все уже давно реализовано программно благодаря неофициальному моду HoMM3 HD и неофициальной новой версии HoMM3 Horn of The Abyss, даже для рестарта не надо пересоздавать уже игру

Reply


sni_1 August 9 2019, 13:05:04 UTC
Зря рулетку обидел. Там же свитки трудов по разработке систем на мат ожидание.

Reply


Leave a comment

Up