Гипотетически, да, но на деле при сколь-либо сложных правилах это превращается в задачу оптимизации производственного баланса, которую, один хрен, без компьютера не решить, а потому в процессе игры оно решается «из общих соображений» и «по частным случаям» - то есть не совсем точно, но зато быстро.
Понятно, что оперативно используются приближенные константы и неравенства - «до пятого уровня качаешь силу (или маринеров, не важно), потом ловкость (каких-нибудь волшебников), а маринер», а «таблицы брадиса» составляются в спокойной обстановке, но, в общем-то для всех мало-мальски известных игр эти таблицы есть, а хорошим тоном для создателей считается формулы расчета «дэмеджа» озвучивать, чтобы умельцы не восстанавливали формулу по эмпирическим частным производным
( ... )
Товарищи шахматисты... как бы это помягче сказать... странные... (ну или в детстве их выращивали в пробирке). Если бы мою любимую игру хотели ввести как предмет в школе (особенно с оценками) - я бы лично сопротивлялся этому всеми доступными способами :D
Из числа существующих, я бы ввёл отдельные игры под отдельные задачи: Europa Universalis - для запоминания подробной карты мира и иллюстрации некоторых нюансов тогдашнего мироустройства, Cities: Skylines - для экспериментального осознания устройства города и общества в нём, и Crazy Machines - для иллюстрации некоторых закономерностей механики и развития инженерного мышления в целом.
В других предметах тоже ввёл бы игры, но их перед этим надо ещё разработать - подходящих пока нет (хотя для понимания отдельных аспектов экономики всё-таки можно кой-чего подыскать).
Однако, блин, шахматы - игра, которая приложима исключительно сама к себе! Такие-то зачем вводить для всех и каждого в принудительном порядке?
Я бы лично постерёгся добавлять какие-то конкретные игры. Лучше предложил бы набор полезных для образовательных целей игровых жанров. В XXI веке любая игра может оч.быстро устареть, а бюрократическая машина слишком инертна. Придумают вместо Cities: Skylines игру в 10 раз лучше и правдоподобней, однако, на уроках ещё лет 5-10 придётся играть в Cities, ибо "в учебной программе написано Cities: Skylines, значит, Cities: Skylines).
Из жанров я бы лично добавил: - Социальные игры, на подобии Мафии (учат взаимодействовать с другими людьми, доказывать им свою точку зрения, различать ложь и попытки манипулирования). - упомянутые внутри статьи игры с рандомом и туманом войны. - игры с непрямым управлением персонажами (когда команда орку "иди рубить лес" может и не привезти к тому, что он пойдёт рубить лес). - игры на реакцию, глазомер и умение быстро думать и принимать решения (Worms ^) ).
Закупить столы с разметкой под шахматную доску - гораздо дешевле, чем учить (а потом и мотивировать работать! Аж до пенсии!) высококвалифицированных учителей истории, физики, математики и прочих предметов. Хотя создание, например, игрушки, которая позволит моделировать реалистичный вариант альтернативной истории, было бы гораздо увлекательнее и, возможно, продуктивнее и нагляднее.
>> моделировать реалистичный вариант альтернативной истории, было бы гораздо увлекательнее и, возможно, продуктивнее и нагляднее. <<
Такие игры есть. Серия от Paradox. 1. Для Средневековья - Crusader Kings. 2. Для Нового Времени - Europa Universalis. 3. Для XX-ого века - Hearts of Iron.
Конечно, кое-где и кое в чём в угоду игровому интересу, а так же из-за тех.ограничений, реализм снижен. В частности, вряд ли, в реальной истории был бы возможен сценарий преобразования славянского язычества в организованную религию, конкурентную исламу, иудаизму и христианству.
Задел на правдоподобие, вообще говоря, был только в Виктории. Но EU тоже полезна - для запоминания карты мира и знакомства с отдельными нюансами тогдашних порядков. CK же это совсем фэнтезя, хотя и весёлая, а HOI - почти что чистый варгейм, очень абстрактный. Последние два на альтернативную реалистичную историю не тянут. EU - слегонца тянет. Виктория - да, пофиксить бы баги и будет вообще зашибись для обучения полит-экономии.
Почему фэнтезя? Там есть, конечно, элементы, на вроде того, что сообщение из Новгорода в Царьград будет идти пару недель, а не пару месяцев; так же, будучи герцогом в центре Европы, можно пригласить к себе какого-нибудь зороастрийца, а потом рискнуть сделать эту религию государственной. Однако чтобы подобные приемы "проканали" нужно иметь очень высокий уровень игры + играть с перезагрузками, но в остальном экономику феодальной системы CS2 передаёт вполне правдоподобно.
Земля - главная ценность, источник денег, людей и солдат. При этом из-за очень слабой бюрократической системы при расширении владений приходится передавать часть земель вассалам, которые, в свою очередь, передают их своим вассалам; а дальше начинается система: "вассал моего вассала - не мой вассал" и т.д.
>> Почитать какие-то статьи или послушать какие-то устно озвучиваемые тогдашние мнения, так это - чуть ли не единственная не позорная игра. <<
Кроме спортивных игр. Футбол, хоккей стояли (да и стоят) ещё выше "в табеле о рангах".
>> Такая неприятность, например, имела место в «классических» частях «Heroes of Might and Magic», где из-за малой вариабильности возможных действий и заметного дисбаланса в означенных действиях, победитель партии в 90% случаев был понятен где-то так ходу к десятому (ну, среди тех, кто хорошо умеет играть, конечно). <<
В современных мультиплейерных Heroes III вся партия, как правило, укладывается в эти самые 10 ходов, при этом длится игра 1,5-2,5 часа при реализованных одновременных хода (обычно первые 7 ходов идут одновременно).
> Кроме спортивных игр. Футбол, хоккей стояли (да и стоят) ещё выше "в табеле о рангах".
Ну это из контекста понятно. Спорт - он для укрепления тела в свободное от работы время для несвободного из-за работы времени, а потому с ним всё ОК. Речь всё-таки про игры, а не про спорт.
В современных мультиплейерных Heroes III это достигнуто за счет кучи дополнительных правил, написанных на бумажке и не реализованных программно. Плюс там еще право на рестарт без сдачи введено.
почти все уже давно реализовано программно благодаря неофициальному моду HoMM3 HD и неофициальной новой версии HoMM3 Horn of The Abyss, даже для рестарта не надо пересоздавать уже игру
Comments 95
Reply
Reply
Reply
Reply
Если бы мою любимую игру хотели ввести как предмет в школе (особенно с оценками) - я бы лично сопротивлялся этому всеми доступными способами :D
Reply
В других предметах тоже ввёл бы игры, но их перед этим надо ещё разработать - подходящих пока нет (хотя для понимания отдельных аспектов экономики всё-таки можно кой-чего подыскать).
Однако, блин, шахматы - игра, которая приложима исключительно сама к себе! Такие-то зачем вводить для всех и каждого в принудительном порядке?
Reply
Reply
Из жанров я бы лично добавил:
- Социальные игры, на подобии Мафии (учат взаимодействовать с другими людьми, доказывать им свою точку зрения, различать ложь и попытки манипулирования).
- упомянутые внутри статьи игры с рандомом и туманом войны.
- игры с непрямым управлением персонажами (когда команда орку "иди рубить лес" может и не привезти к тому, что он пойдёт рубить лес).
- игры на реакцию, глазомер и умение быстро думать и принимать решения (Worms ^) ).
Reply
Хотя создание, например, игрушки, которая позволит моделировать реалистичный вариант альтернативной истории, было бы гораздо увлекательнее и, возможно, продуктивнее и нагляднее.
Reply
Такие игры есть. Серия от Paradox.
1. Для Средневековья - Crusader Kings.
2. Для Нового Времени - Europa Universalis.
3. Для XX-ого века - Hearts of Iron.
Конечно, кое-где и кое в чём в угоду игровому интересу, а так же из-за тех.ограничений, реализм снижен. В частности, вряд ли, в реальной истории был бы возможен сценарий преобразования славянского язычества в организованную религию, конкурентную исламу, иудаизму и христианству.
Правда... стоят эти игры, как крыло от самолёта.
Reply
Reply
Почему фэнтезя? Там есть, конечно, элементы, на вроде того, что сообщение из Новгорода в Царьград будет идти пару недель, а не пару месяцев; так же, будучи герцогом в центре Европы, можно пригласить к себе какого-нибудь зороастрийца, а потом рискнуть сделать эту религию государственной. Однако чтобы подобные приемы "проканали" нужно иметь очень высокий уровень игры + играть с перезагрузками, но в остальном экономику феодальной системы CS2 передаёт вполне правдоподобно.
Земля - главная ценность, источник денег, людей и солдат. При этом из-за очень слабой бюрократической системы при расширении владений приходится передавать часть земель вассалам, которые, в свою очередь, передают их своим вассалам; а дальше начинается система: "вассал моего вассала - не мой вассал" и т.д.
Reply
Кроме спортивных игр. Футбол, хоккей стояли (да и стоят) ещё выше "в табеле о рангах".
>> Такая неприятность, например, имела место в «классических» частях «Heroes of Might and Magic», где из-за малой вариабильности возможных действий и заметного дисбаланса в означенных действиях, победитель партии в 90% случаев был понятен где-то так ходу к десятому (ну, среди тех, кто хорошо умеет играть, конечно). <<
В современных мультиплейерных Heroes III вся партия, как правило, укладывается в эти самые 10 ходов, при этом длится игра 1,5-2,5 часа при реализованных одновременных хода (обычно первые 7 ходов идут одновременно).
Reply
Ну это из контекста понятно. Спорт - он для укрепления тела в свободное от работы время для несвободного из-за работы времени, а потому с ним всё ОК. Речь всё-таки про игры, а не про спорт.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment