Что почитать для просветления

Dec 21, 2018 13:00

До сих пор поступают комментарии от упоротых диалектиков про то, что «я в своих докладах и статьях взял не те примеры». 75% комментариев при этом сопровождаются дополнительным разоблачением: «не читал Гегеля и Энгельса ( Read more... )

диалектика

Leave a comment

akalashnikov02 December 21 2018, 11:26:45 UTC
Не могу понять, кто же все-таки неправ - Энгельс, диалектика или их современные толкователи?

Что касается персоналий, то так ли они важны? Я был знаком с филателистами, которые тихо и безвредно для окружающих уделяли много времени маленьким кусочкам резанной бумаги, от чего получали почти эротическое наслаждение. Может быть, пусть все-таки расцветают сто цветов, авось какой-нибудь и сработает в момент местного или общего кризиса капитализма?

И да, нашел в сети пидиэф, так как труд в памяти не отложился. 237 страниц прочесть это не фунт изюма. Уважение автору за рецензию.

Reply

lex_kravetski December 21 2018, 12:54:31 UTC
> Не могу понять, кто же все-таки неправ - Энгельс, диалектика или их современные толкователи?

Все трое.

Reply

akalashnikov02 December 22 2018, 22:13:25 UTC
Тггда давайте пойдем по списку:

Диале́ктика (др.-греч. διαλεκτική «искусство спорить, вести рассуждение» от διά «через; раздельно» + λέγω «говорить, излагать») - метод аргументации в философии, а также форма и способ рефлексивного теоретического мышления, исследующего противоречия, обнаруживаемые в мыслимом содержании этого мышления - русская Википедия - ПМСМ не может служить предметом обсуждения

Dialectic or dialectics (Greek: διαλεκτική, dialektikḗ; related to dialogue), also known as the dialectical method, is at base a discourse between two or more people holding different points of view about a subject but wishing to establish the truth through reasoned arguments. Dialectic resembles debate, but the concept excludes subjective elements such as emotional appeal and the modern pejorative sense of rhetoric - английская Википедия

По-ангельски получается, что диалектика (или д.метод) заключается в расмотрении проблемы с различных точек зрения, сопоставляя их без эмоций или трюков, используемых в спорах. Не понимаю, почему это

Reply

lex_kravetski December 23 2018, 19:37:36 UTC
По определению «астрология» - это «набор методов предсказания судьбы людей, народов и в целом событий по движению звёзд». А на практике - способ развести лохов на деньги.

Тут всё дело в том, что люди, дающие чему-то определение, совершенно не обязательно тем самым гарантируют наличие заявленного и чистоту своих намерений.

Reply

akalashnikov02 December 24 2018, 17:09:13 UTC
Выяснение истины, используя различные точки зрения, "без эмоций и трюков, используемых в спорах".

А какое отношение к предмету обсуждения имеет имеет упомянутая Вами астрология?

Reply

lex_kravetski December 24 2018, 17:22:38 UTC
> А какое отношение к предмету обсуждения имеет имеет упомянутая Вами астрология?

У неё тоже есть хвалебное определение, данное ей специалистами по ней же самой.

Reply

akalashnikov02 December 25 2018, 22:22:37 UTC
Для того, чтобы поддерживать высокий уровень дискуссии, надыбал следующий информационный источник https://plato.stanford.edu/entries/hegel-dialectics/
В нем утверждается, что основоположником диалектики явился Платон, а Гегель попытался поднять диалектику на новый уровень. В Диалогах (или Беседах с Сократом) действительно происходит обсуждение предмета разными лицами с различными точками зрения, а не изложение от первого лица. Поэтому ПМСМ определение закрепило соответствующий метод поиска истины, который был апробирован задолго до начала использования определенного названия; введение определения было правомерным. Какие у Вас имеются возражения по сути метода?

Reply

lex_kravetski December 26 2018, 11:07:02 UTC
> В нем утверждается, что основоположником диалектики явился Платон, а Гегель попытался поднять диалектику на новый уровень.

Астрологию тоже много какие астрологи поднимали на новый уровень. Так что, проверенная и улучшенная штука - надо брать.

> Какие у Вас имеются возражения по сути метода?

https://lex-kravetski.livejournal.com/tag/%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0

Reply

akalashnikov02 December 26 2018, 19:15:31 UTC
Благодарю за линк; все уже читал по мере публикации.

Приходится придти к выводу, что Ваш метод - не рассматривать что-либо с различных точек зрения, а топить за выбранную Вами и отвергать любые сомнения с порога.

А что, тоже метод.

Reply

lex_kravetski December 26 2018, 22:18:31 UTC
> Приходится придти к выводу, что Ваш метод - не рассматривать что-либо с различных точек зрения, а топить за выбранную Вами и отвергать любые сомнения с порога.

Какая предлагается альтернатива? Включить в научную картину мира астрологию, уфологию, парапсихологию, биополя, новую хронологию, гомеопатию и т.д.? А то, мало ли, вдруг кто-то потом скажет, что мой метод - «отвергать всё с порога»?

Reply

akalashnikov02 December 27 2018, 06:25:13 UTC
Существует достаточно большое количество людей, призывающих искать ответы на все вопросы в священных текстах Гегеля-Бебеля-Бабеля, это да. Естественно-научные представления стопятидесятилетней давности были развиты в сторону практически полной неузнаваемости; это два раза да.

Но диалектический метод, использование которого Платоном было впервые задокументированно, является не более чем отражением здравого смысла. Нет защищённой диссертации без оппонентов/examiners, и публикации статьи в солидном журнале без рецензентов/rewievers. И ПМСМ этот медицинский факт не имеет отношения к текущим практикам гегельянцев/энгельсистов.

Reply

lex_kravetski December 27 2018, 11:28:38 UTC
> Но диалектический метод, использование которого Платоном было впервые задокументированно, является не более чем отражением здравого смысла.

Почему-то Платону это «отражение здравого смысла» не помогло вообще совсем, а потому его «открытия» состоят преимущественно из мистической херни, типа Гиперурании.

Reply

akalashnikov02 December 27 2018, 15:38:44 UTC
Да, до кварков Платон, конечно, не дорос. Однако и его современники, и потомки переводили ценный пергамент на копирование его сочинений. Возможно, для них полезность этих сочинений была гораздо понятнее, чем для нас.

КМК мы никак не можем нащупать согласованные базовые определения, оттолкнувшись от которых можно продуктивно обсуждать предмет. В частности, Вы не принимаете ангельское определение диалектики. В то же время Вы утверждаете, что на изучение диалектики время тратить не стоит (в скобках - я согласен, достаточно ознакомления). Но для того, чтобы что-то не изучать, это что-то необходимо определить. Ну хотя бы для того, чтобы случайно не вляпаться (Он шел на Одессу, а вышел к Херсону.) Прошу дать устраивающее Вас определение диалектики.

И, если не затруднит, пожалуйста, укажите недостатки, связанные с рассмотрением проблем с различных точек зрения.

Reply

lex_kravetski December 27 2018, 16:25:38 UTC
> Да, до кварков Платон, конечно, не дорос. Однако и его современники, и потомки переводили ценный пергамент на копирование его сочинений. Возможно, для них полезность этих сочинений была гораздо понятнее, чем для нас.

А уж на астрологические трактаты сколько пергамента перевели - Платону такого и не снилось. Вот где мудрость предков-то.

> Прошу дать устраивающее Вас определение диалектики.

Я тут уже много раз давал ссылку. Можно пройти по ней и почитать определения и т.п.

Reply

akalashnikov02 December 27 2018, 21:25:52 UTC
ПМСМ диалог начинает зацикливаться - для определения диалектики я использую цитаты, а Вы - ссылки (хорошо, что интернетные). Что плохого в рассмотрении предмета с различных точек зрения, тоже осталось за кадром.

"На вопрос "Как дела?" грязно выругался, порвал на груди рубаху и заплакал. В общем, ушел от прямого ответа."

Не сомневаюсь, что и в будущем Вы предоставите мне возможности не соглашаться с Вашими тезисами, и спокойно зафиксировать разногласия.

Reply


Leave a comment

Up