Встретился совершенно
чудесный персонаж. По собственным заявлениям она - врач и преподаёт студентам биологию и химию в каком-то пражском (или, ОК, тут неясно, «европейском») вузе.
При этом мега-преподаватель не в курсе, что…
- «Генная модификация» - это способ получения организмов, а не какой-то конкретный организм, а потому никак нельзя «доказать безопасность генно-модифицированных организмов».
- Безопасность ряда частных случаев ГМО экспериментально доказана гораздо лучше, чем безопасность какого-то произвольного селекционного растения, тем не менее, продаваемого с целью принятия в пищу и принимаемого в пищу.
- При селекции тоже образуются мутации.
- …причём, внезапно, именно в генах.
- «Природный» вовсе не синоним слова «безвредный».
- Подавляющее большинство окультуренных растений и одомашенных животных - результат селекции. Если не вообще все без исключения.
- В СССР тоже выращивали исключительно селекционные растения, а вовсе не «изначальные природные». Причём там весьма активно занимались селекцией и выведением новых сортов.
- «Неокультуренную пшеницу» никто не разводит, поскольку в оригинале «природная пшеница» сбрасывает зёрна после созревания.
- Продаваемое «фермерами» - ровно такой же результат очень длинной цепочки мутаций, как и продаваемое в магазинах, а вовсе не «изначальный, природный, безопасный вариант».
- …причём, внезапно, в ряде случаев фермеры выращивают в том числе и генно-модифицированные продукты.
- Сторонники ГМО вполне спокойно употребляют ГМО, если им специально в этом не мешать.
- Текущий научный консенсус подразумевает нейтральность целенаправленной генной модификации по сравнению с селекцией, а «яростную борьбу против» ведут вовсе не «большинство учёных», а отдельные фрики, журналисты и политики.
- Люди жиреют вовсе не потому, что покупают еду в супермаркетах.
Самый цимес при этом: мега-преподавательница жалуется на безграмотность студентов. Говорит, совсем им трындец, типа.
С чем лично я не могу не согласиться: с такими преподавателями им точно трындец. Если говорить прямо сразу словами этого преподавателя: «если учесть, что я учу студентов, то их ментальный уровень вызывает уже не просто беспокойство».
В общем, шансы выплыть имеют только те, кому в школе повезло учиться не у таких, а потому хоть что-то про биологию и генетику они всё-таки будут знать.
Это печально, но выглядит всё равно смешно. Что-то вроде: «я с горичью сматрю на грамматнасть тех студентав каторых я абучайу рускаму йезыку. Они жы сафсем ни умеют грамматна песать».
doc-файл