Алексей, разрешите высказать маленькую просьбу. Найдите, пожалуйста, хоть пару минут на комментарий или мини-пост о той компьютерной технике, с которой Вы начинали в детстве/юности. Может быть, это был домашний БК-001х, Вектор-06Ц или спектрум-клон? Может быть, ходили к родителям на работу на VAXы или PC? В школе был класс с ДВК, УК-НЦ или Ямахами? Занимаюсь в свободное время диванной компьютерной археологией, не мог не спросить Вас как профессионального программиста, к тому же своего ровесника. Заранее благодарен.
Завидую. Как можно в таком возрасте сразу понять, чем и зачем нужно заниматься? Начал играть, а программирование само по себе заинтересовало. То есть, я программистом стал случайно, потому что прикольно было. Результат в некотором смысле один и тот же, но без всякого осознания.
Кстати. Нашёл офигенный канал на ютубе. Keith Peters, "Coding Math". Во вступлении автор говорит, что встречает массу хороших программистов которые к сожалению не знают математику. И вот он решил запилить кучу обучающих видео для умеющих прогать, но пропустивших школу:
Там многое - тригонометрия, физика (упрощённая), изометрия, тридэ и так далее.
Офигенная часть этих видео в том, что он сразу в прямом эфире кодит на жаваскрипте, тут же показывает как оно рендерится в браузере, перемежая эти два состояния рисованием схемок от руки (видимо, на планшете).
Смотрится это всё лучше любого сериала - офигенно интересно. Дочке 9 месяцев, а я уже думаю, как с помощью его уроков заинтересую её одновременно математикой и программированием.
Upd: кстати, про кривые Безье у него тоже есть, но честно говоря в Вольфраме совершенно непривычный синтаксис и его ставить надо, а он прогает эти кривые в прямом эфире, делает их интерактивными и
С моей точки зрения (она может быть ложной) в том видео ты демострировал как можно сделать преподавание геометрии в школе интересным через интерактивность. Интерактивность демонстрировал в Вольфраме (GX - это его аддон или типа того?). Вот в этом разрезе, извини если тебя не понял, школьникам было бы в сто раз проще прогать геометрию тупо в жаваскрипте и смотреть в браузере результат.
Я точно не уверен, вроде бы GE написан на Wolfram, однако внутри он почти что чисто визуальный и управляется просто мышкой в основном. Исталлируется при этом как обычное виндовое приложение.
Лекс, а как считаешь, при наличии таких наглядных объяснений и возможности любого посмотреть ютуб, зачем вообще нужна школа и куча преподавателей, которых самих ещё надо мотивировать, что бы туда не шли кто попало? Может, решение проблемы обучения в смысле "плохих" преподавателей это то, что они вообще не нужны в смысле физического присутствия в классе? Им же методички раздают, да, а они потом как роботы в школе повторяют? А тут - мега-умный чел запилил серию лекций которые лучше любой методички, и смотри сколько угодно. Можно даже ему в каментах вопросы позадавать.
Школа в некотором обновлённом виде всё-таки может быть катализатором процесса даже в условиях обилия информации в сети. Во-первых, помогать вжиться в коллективную деятельность. Во-вторых, помогать находить ответы на вопросы быстрее. В-третьих, давать некое чувство сопричастности к процессу.
Но в целом, да, сетевой вариант вытеснит почти всё школьное со временем.
У меня с калькулятора Б3-34 все начиналось. Отец на нем обсчитывал кандидатскую, а я играл в программки из "Техники-молодежи" :-) Потом был клуб юных техников с ЕС-1840 и спектрум дома. Но дальше уровня "пользователь" с тех пор так и не продвинулся.
Программируемый калькулятор у меня тоже был и на нём я тоже что-то написал. Видимо, ещё до БК0010 - не помню точно. Но там памяти мало и язык совсем уж как ассемблер. Но что-то типа «угадай число» я всё равно реализовывал.
Алексей, разрешите высказать маленькую просьбу. Найдите, пожалуйста, хоть пару минут на комментарий или мини-пост о той компьютерной технике, с которой Вы начинали в детстве/юности. Может быть, это был домашний БК-001х, Вектор-06Ц или спектрум-клон? Может быть, ходили к родителям на работу на VAXы или PC? В школе был класс с ДВК, УК-НЦ или Ямахами? Занимаюсь в свободное время диванной компьютерной археологией, не мог не спросить Вас как профессионального программиста, к тому же своего ровесника. Заранее благодарен.
Reply
Reply
Reply
Учился программировать прямо вот на нём же. Чередуя с играми.
Reply
Reply
https://www.youtube.com/user/codingmath
Там многое - тригонометрия, физика (упрощённая), изометрия, тридэ и так далее.
Офигенная часть этих видео в том, что он сразу в прямом эфире кодит на жаваскрипте, тут же показывает как оно рендерится в браузере, перемежая эти два состояния рисованием схемок от руки (видимо, на планшете).
Смотрится это всё лучше любого сериала - офигенно интересно. Дочке 9 месяцев, а я уже думаю, как с помощью его уроков заинтересую её одновременно математикой и программированием.
Upd: кстати, про кривые Безье у него тоже есть, но честно говоря в Вольфраме совершенно непривычный синтаксис и его ставить надо, а он прогает эти кривые в прямом эфире, делает их интерактивными и
Reply
Reply
Reply
Reply
https://www.youtube.com/watch?v=mvmuCPvRoWQ
Reply
Но в целом, да, сетевой вариант вытеснит почти всё школьное со временем.
Reply
Reply
А ещё был доступ к Искре-226
Reply
Reply
Reply
Leave a comment