Leave a comment

Comments 69

hemdall July 5 2016, 10:22:27 UTC
Пару дней назад мне какой-то олух с пеной у рта доказывал что никогда никакого голода при царе - не было и быть не могло.
В доказательство приводил не убиваемый довод - "логика же".

Reply

alextr98 July 5 2016, 16:06:22 UTC
Глупо отрицать, при царе был и голод, и бедность.
Но это были стихийные явления.
А Советская власть не терпела стихии и организовала бедность и голод правильным образом, на основе классового подхода.

Reply

hemdall July 5 2016, 16:08:37 UTC
Нет, монархисты уверяли, что это принципиально было не возможно - "царь ведь заботился о русских".
Говорю же аргумент был - "логика же" =)

Reply

alextr98 July 5 2016, 16:16:09 UTC
Это традиционно!
Монархисты молятся на царя, сталинисты - на Сталина, коммунисты - на Ленина, путинисты - на Путина и так далее.
За попытки порочить светлый образ будет известно что, традиционно.

Reply


nika_team July 5 2016, 10:41:09 UTC
Понятно и доходчиво.
Когда планируется выход следующей передачи?

Reply

Понятно и доходчиво. alextr98 July 5 2016, 15:01:21 UTC
Да, отнять всё и поделить - доходчивей не бывает.

Reply

Re: Понятно и доходчиво. nika_team July 5 2016, 15:12:03 UTC
Зачем делить?

Reply

Зачем делить? alextr98 July 5 2016, 15:21:01 UTC
Известно зачем, чтоб добиться так называемой "социальной справедливости".
Чтобы ни у кого не было больше, чем у другого.
При таком раскладе никто никому не завидует, но стимула работать лучше и больше нет.
Все сидят на попе ровно, правда, как говорит автор, в нищете и голоде, но зато все равны.

Правда, Советская власть потом показала, как правильно организовать голод и нищету на деревне - добезцаря такого не было, это да.

Reply


Царь-голод. Вопрос о земле. Олег Двуреченский alextr98 July 5 2016, 14:52:57 UTC
Товарищ так много говорит про "ангажированных историков и публицистов", что возникает вопрос - кто же ангажировал его самого?

Reply


Самый смешной вывод в итоге alextr98 July 5 2016, 15:00:17 UTC
Отнять всё и поделить (как в 1917 году)!

Reply

Re: Самый смешной вывод в итоге bran_wen July 5 2016, 15:55:53 UTC
Забавно, что даже спустя почти век мгновенно начинают взрываться пердаки у персонажей вроде вас от одной только мысли об этом. ))

Reply

Re: Самый смешной вывод в итоге alextr98 July 5 2016, 16:02:01 UTC
А вы персонаж вроде кого?
Чего добились, интересно?

Reply

Re: Самый смешной вывод в итоге bran_wen July 5 2016, 16:03:52 UTC
Любезный, вы смешной, право слово. Вы когда-нибудь видели, чтоб зрители в цирке подбегали к клоуну, чтобы поделиться с ними подробностями своей биографии? Нет? Так с чего вы взяли, что я этим займусь.

Reply


Вопрос о земле. Олег Двуреченский alextr98 July 5 2016, 17:14:41 UTC
Товарищ, естественно, умолчал о том, что царское правительство таки понимало остроту ситуации и кое-что таки делало.
Очевидно, что камнем на шее висела община - так что столыпинские реформы начали успешный процесс разрушения общины и превращения крестьян в собственников земли.
Кроме того, надо бы вспомнить и раздачу земель за Уралом и в Сибири - землю раздавали бесплатно, много и помогали переселенцам как-то.
Но, как говорится, too little and too late.
К сожалению, Столыпин был убит, началась мировая война, стало не до того и в итоге земельный вопрос был решён в результате кровавой гражданской войны.
Причём, как оказалось, это были цветочки.
Ягодки для крестьян в виде колхозов были впереди.

Reply

fvl1_01 July 5 2016, 19:02:31 UTC
>Очевидно, что камнем на шее висела община ( ... )

Reply

Когда жареные петухи начали клеваться alextr98 July 5 2016, 19:13:29 UTC
Никто же не говорит, что правительство было такое умное и всё предусмотрело на много лет вперёд.
Есть параллели с СССР - который тоже начали реформировать в попытке спасти.
И тоже было уже поздно, но намерения были правильные.

Reply

Re: Когда жареные петухи начали клеваться fvl1_01 July 5 2016, 19:18:19 UTC
>Никто же не говорит, что правительство было такое умное и всё предусмотрело на много лет вперёд.

Это правительство было особенно неумное и непредусмотрительное даже на фоне других эпических фейлов. Если сравнивать с распадом СССР то легко заметить, что архитекторы перестройки, хотя и кинув М.С. Горбачева СЕБЯ то как раз не обидели, и реформирование в попытке спасти было обыкновенное замещение "партийной элиты" - "комсомольской" каковая у нас и сейчас благополучнейше пребывает у власти. Ну это как если бы в 1917м все бы обошлось заменой Николая с семьей на Кирилловичей с некоторым переделом собственности :-)

>И тоже было уже поздно, но намерения были правильные.

Правильные намерения неадекватные времени - это хуже чем преступление. Это ошибка.

Возможно РИ можно было бы спасти если бы крестьянскую реформу затеяли в 1897м, а вот "золотой рубль" учудили бы в 1910м. Но наоборот - сломало ВСЕ :-) Буквально все.

Для СССР в 1980е такого ключевого момента уже не просматривается. Там "караул устал"

Reply


Leave a comment

Up