Инцидент

Nov 25, 2015 15:11

Быть может, не все знают, но турецкие ВВС сейчас помогают правительству Украины в борьбе с террористами. Ну, это турки их считают террористами, а граждане России в основном понимают, что там ещё неизвестно, кто больший террорист - повстанцы или текущая украинская власть ( Read more... )

Leave a comment

p_chuchundrin November 25 2015, 12:14:50 UTC
А тут нет двоемыслия. Есть наши, и есть не наши.

Reply

bran_wen November 25 2015, 12:21:49 UTC
Да, мы в курсе:

Миссионер: Ты знаешь, в чем разница между добром и злом?
Готтентот: Конечно. Добро - это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло - когда у меня украдут.

Reply

nektosteen November 25 2015, 12:45:39 UTC
Нет, у нас ещё проще, по-европейски: что приносит доход - то хорошо, что не приносит - плохо, что ведёт к убыткам - преступление!

Reply

p_chuchundrin November 25 2015, 16:09:50 UTC
А что, если этот тезис сформулировал готтентот, он становится хуже? Вы пытаетесь натянуть моральные категории на принципиально аморальную мировую политику.

Reply

bran_wen November 26 2015, 08:01:31 UTC
> А что, если этот тезис сформулировал готтентот, он становится хуже?

Да он, тащемта, мерзок вне зависимости от того, кто его сформулировал.

> Вы пытаетесь натянуть моральные категории на принципиально аморальную мировую политику.

"Все такие" - это плохое оправдание.

Reply

p_chuchundrin November 26 2015, 09:16:20 UTC
Это вообще не оправдание, это вопрос принятия или непринятия реальности. Мировая политика устроена так. Там волки зайчиков жуют. Ну, понятно, что если волк пытается съесть заразного зайца или принимает за зайца медведя, ему становится грустно. Но вот так оно устроено с момента появления политики вообще. Но это вообще не вопрос этики. Если на улице холодно, ты надеваешь шапку. А если ты в мороз пошел по улице без шапки, потому что в идеальном мире должно быть плюс двадцать и легкий бриз, то ты не пылкий идеалист, а кретин.

Reply

bran_wen November 26 2015, 09:19:21 UTC
> Но это вообще не вопрос этики.

Вопрос этики - в нашем отношении. Можно сказать, да - так мир устроен, все уроды, и наши такие же. Но вот когда говорят - все уроды, но наши не уроды, потому что наши, хотя от остальных ничем не отличаются - вот это уже несколько неправильно.

Reply

(The comment has been removed)

bran_wen November 28 2015, 19:54:21 UTC
> Это правильно. К своим отношение иное.

Ну, в общем, обычный такой фашизм.

> Вы должны были убедиться в этом еще в детстве на примере своей семьи.

К счастью, мне, видимо, с семьей повезло больше, чем вам.

Reply

staerum November 25 2015, 13:14:00 UTC
Точно так.

Такая позиция не предполагает универсальности, а отличии от позиции оранжевых либералов.

И в этом смысле она честнее.

Reply

error_lapsus November 25 2015, 13:24:40 UTC
Зато она предполагает вопросы: кто именно "наши", каковы наши общие интересы и какие действия этим интересам реально соответствуют, а какие нет?

Reply

staerum November 25 2015, 13:29:08 UTC
И вопросы и ответы на них. И не только рациональные, но и субъективно-чувственные.

Определённо это так.

Reply

black_semargl November 25 2015, 15:18:16 UTC
Наши - это те с кеми у нас общие интересы.
Общий интерес - чтобы никто не отнял имеющиеся у нас ништяки.

Reply

error_lapsus November 25 2015, 17:03:10 UTC
Вот, кстати, интересный вопрос - а кто на нашей памяти отнимал и/или регулярно и систематически пытался отнять имеющиеся у нас ништяки? Ответив на этот вопрос, мы, сдаётся, разглядим "лицо врага" :)

Reply

black_semargl November 25 2015, 17:13:26 UTC
Так вот что-то не припомню такого соседа, чтобы не пытался.

Reply

error_lapsus November 25 2015, 17:21:18 UTC
К соседям по лестничной клетке вроде как таких претензий и нет. А вот растаскивание госсобственности (с побочными эффектами в виде массовой нищеты, безработицы и бандитизма), сдача регионов в кормление бандитам (а потом "борьба" с ними, так что регион вдребезги, а во главе - смотрите-ка - снова бандит), отъём льгот у наиболее несостоятельных граждан (видимо, потому что не хватает денег для спасения олигархов от кризиса), превращение мало-мальски приличного образования и здравоохранения из права в платную привилегию - это вроде как, в основном, не по части деятельности "соседей", хоть в лестничном, хоть в международном смысле (хотя вторые некоторыми результатами упомянутого и не брезговали пользоваться тоже).

Reply


Leave a comment

Up