Leave a comment

haladdin October 25 2014, 23:49:03 UTC
Да, про трех мушкетеров еще - там ведь есть первая книга (д'Артаньян и три мушкетера). Есть вторая - "Мушкетеры 20 лет спустя". А есть еще и третья - "Виконт де Бражелон или 10 лет спустя). События этой книги происходят спустя 30 после событий первой. И наши герои в лице Атоса, Портоса, Арамиса и, особенно, д'Артаньяна весьма и весьма бодро зажигают, хотя им всем за 50.

Reply

lex_kravetski October 26 2014, 00:01:46 UTC
Я третью не читал - только вторую. Но там автор постоянно намекает, что эти перцы - пипец старичьё и уже на ладан дышат. Хотя Д'Артаньяну там сколько должно быть? Тридцать шесть? Тридцать восемь? Помню, меня это ещё в детстве поразило. Мне, конечно, сорокалетние казались сильно взрослыми, но старыми - нет. Моим родителям было под пятьдесят уже, и вроде как ничего, не старые ни разу. А тут челу под сорок, другим - под пятьдесят, и там чуть ли не как о ходячих мертвецах написано. Ну и это при том, что Дюма в середине девятнадцатого века про это писал, а не в середине семнадцатого, как дело в книге. Но поди ж ты!

Reply

haladdin October 26 2014, 07:19:20 UTC
Нет уж, Лекс, вот это вот вообще враки. Я как раз сейчас всю эту серию читаю и нигде НИГДЕ там не сказано что эти перцы где-то на ладан дышат. Арамис лазит по веревочным лестницам к бабам, Портос ударом кулака убивает теленка, Атос: "Странное дело! Атос почти не постарел. Его прекрасные глаза, без темных кругов от бессонницы и пьянства, казалось, стали еще больше и еще яснее, чем прежде. Его овальное лицо, утратив нервную подвижность, стало величавее. Прекрасные и по-прежнему мускулистые, хотя и тонкие руки, в пышных кружевных манжетах, сверкали белизной, как руки на картинах Тициана и Ван-Дейка. Он стал стройнее, чем прежде; его широкие, хорошо развитые плечи говорили о необыкновенной силе. Длинные черные волосы с чуть пробивающейся сединой, волнистые от природы, красиво падали на плечи. Голос был по-прежнему свеж, словно Атосу было все еще двадцать пять лет. Безупречно сохранившиеся прекрасные белые зубы придавали невыразимую прелесть улыбке."

Reply

lex_kravetski October 26 2014, 08:18:18 UTC
«На ладан дышат» - я имею в виду, в изрядном возрасте. Прыгают и бегают они там весьма бодро. Возраст, типа, большой, но вот эти конкретные держатся, ибо главные герои приключенческого романа. Однако сейчас никто бы не стал писать что-то по смыслу похожее на «не смотря на то, что ему сорок лет, от всё ещё быстр, вынослив и силён». Атос на сколько старше Д'Артаньяна? Лет на десять-пятнадцать? Про него Дюма уже так пишет. По-прежнему мускулистые руки. А какие они по нынешним меркам у него должны были быть-то в пятьдесят, если и до того такими были? Сейчас такой тон подходил бы лет для семидесяти.

Reply

haladdin October 26 2014, 08:31:58 UTC
Ерунда, Лекс, ну вот зря ты споришь. 20 лет спустя я дочитал месяц назад. А сейчас читаю то, что можно сказать "30 лет спустя". Нигде, НИГДЕ автор не сравнивает героев со стариками. Да, не молоды. Но и сейчас, извини, человека, которому за 50 молодым никто не назовет.
Насчет "сейчас бы никто писать не стал" - это дважды чушь. Тем более что у автора этого и не написано. Не знаю когда ты эту книгу читал, но д'Артаньян со слугой искали Атоса и боялись найти опустившегося алкоголика или вовсе - могилку. Поэтому столь подробное дано описание, смысл которого сводится к тому, что Атос выглядит лучше чем в молодости.

Reply

lex_kravetski October 26 2014, 08:43:09 UTC
> Насчет "сейчас бы никто писать не стал" - это дважды чушь. Тем более что у автора этого и не написано. Не знаю когда ты эту книгу читал, но д'Артаньян со слугой искали Атоса и боялись найти опустившегося алкоголика или вовсе - могилку. Поэтому столь подробное дано описание, смысл которого сводится к тому, что Атос выглядит лучше чем в молодости.

Ну ОК, значит, я неправильно помню.

Reply

zavsn October 28 2014, 07:41:38 UTC
В третьей, ЕМНИП, Атос умирает от старости, правда, ему уже около 60.

Reply

haladdin October 28 2014, 13:36:28 UTC
До этого я еще не дочитал. И речь шла о "двадцать лет спустя", вообще-то.

Reply

haladdin November 22 2014, 08:58:17 UTC
В третьей Атос умирает НЕ от старости, а от того, ЕМНИП, что жить не хочет. Большая разница.

Reply

zavsn November 22 2014, 09:57:38 UTC
Точно, я не помню, но вот ваша формулировка мне всё-таки представляется сомнительной. Как можно умереть от болезни (в том числе, и обусловленной старостью), поддавшись ей, хотя при желании жить её можно было бы перебороть, я понимаю.
Как покончить самоубийством - тоже.
А как напрямую от нежелания жить - нет, не понимаю.

Reply

haladdin November 22 2014, 10:02:38 UTC
Я вчера книгу дочитал. Версия "самоубийства" наиболее близка. Вплоть до того что обеспокоенные слуги Атоса позвали (против его воли) врача:

- Так вот, вы умираете... то, что вы делаете, - самоубийство; выздоравливайте, господин граф, выздоравливайте!

- От чего? Прежде найдите недуг. Я никогда не чувствовал себя лучше, никогда небо не казалось мне столь прекрасным, никогда цветы не доставляли мне столько радости.

Reply

aso October 26 2014, 11:39:37 UTC
Хотя Д'Артаньяну там сколько должно быть? Тридцать шесть?

От сорока шести.

Reply

HA: Ответ на ваш комментарий к записи "О стариках в стары lex_kravetski October 26 2014, 11:43:33 UTC
16+20 всё-таки, подозреваю, это 36 будет.

Reply

Re: HA: Ответ на ваш комментарий к записи "О стариках в ста aso October 26 2014, 18:17:43 UTC
Виконт де Бражелон - это +10 к +20.

Reply

RE: HA: Ответ на ваш комментарий к записи "О стариках в ста lex_kravetski October 26 2014, 22:58:48 UTC
Речь, как легко догадаться по словам «третью книгу я вообще не читал», идёт про 20 лет спустя.

Reply


Leave a comment

Up