В горы

Sep 11, 2012 22:29

От Берна путь наш лежал в сторону Альп. В горы, то бишь. Должен сказать, что моё интуитивное представление о Швейцарии примерно сводилось к мысли, что Швейцария - это горы и есть. Горы сплошняком, без компромисов и обязательно со снежными вершинами. Разум подсказывал, что вряд ли кто-то бы решился отстраивать большие города на отвесных склонах гор, но интуитивное представление не обманешь: только горы и только повсюду. Посмотрите ж на карту - Швейцария буквально лежит на Альпах.

Судя по карте, на горах лежат также Швеция, Италия и Турция. Надо отметить, гор там действительно изрядно. Однако коварные жители этих стран предпочитали строить города не на склонах, а на, скажем так, более пологих участках. Коварные швейцарцы поступали аналогично, поэтому некоторые города (например, Лозанна) таки расположены на довольно крутых склонах, но всё остальное - в основном на равнине. Точнее, не то, чтобы прямо совсем на равнине в стиле бескрайнего русского поля, а на относительно плоских участках означенных гор. Отвесные же горы стоят чуть поотдаль с целью оживления пейзажа.

Однако без заснеженных вершин Швейцария не была бы Швейцарией, поэтому от поросших ослепительно зелёной травой и буйными лесами горок маршрут вёл нас в сторону настоящего хардкора - гор, подпирающих собой небо и засыпанных снегом хотя бы в области макушки. Именно такие горы в изобилии встречаются близ города Интерлакен, который действительно в полном соответствии со своим названием расположен между двух озёр.

Причём не просто между, а прямо на половине дистанции - это внезапно выяснилось, когда по прибытии в город мы пошли на одно из озёр посмотреть. Оказалось, ознакамливаться с картой имеет смысл до начала прогулки, а не после момента, когда уже не получается игнорировать вопрос: и где, блин, это долбанное озеро?

С другой стороны, плюсы тоже есть. Посмотрели практически весь город - у него одна большая улица и несколько маленьких, да. И ещё каналы, которыми соединены два озера, до которых хрен дойдёшь.

Хотя в названии речь идёт про озёра, на самом деле город следовало бы назвать Междугорный. Поскольку, в отличие от озёр, горы - выпуклые, поэтому видны издалека. Сам город лежит на плоской как стекло долине, но по всем его краям вверх торчат такие громадины, что кажешься сам себе букашкой. С некоторых точек в проёмы между громадинами можно видеть ещё более громадные громадины - уже со снежными шапками и всё-такое.

Естественно, в город стекаются всевозможные скалолазы, которые, судя по всему, столь богаты, что от цен в местных едальнях я слегка прифигел. Нет, в Москве тыща рублей за поужинать, в принципе, привычное дело, а иногда и до полутора тыщ доходит - если с пивом в нужном количестве, однако полторы тысячи за одно блюдо - это явный перебор. И так, блин, в каждом ресторане города. Даже в китайских. Видимо, город Интерлакен славится не только окружающими его озёрами и горами, но ещё и беспределом в области общественного питания. Единственный, кто стоял в стороне от беспредела, - ресторан имени Макдональдса, поэтому решение хоть и запоздало, но всё-таки пришло: три гамбургера и бутыль вина из магазина.

Гамбургеры, надо отметить, штука, которая не подведёт. У них куда ни приедешь, везде предсказуемый вкус. Ибо заплатить полторы тысячи за что-то, что может оказаться вообще не вкусным, это одно, а съесть за сто рублей блюдо с предсказуемым вкусом - совсем другое. Да, тут тоже как бы чуть не втрое дороже, чем в Москве, но, ядрёнть, втрое от тридцати - не то же самое, что впятеро от трёхсот.

Легко догадаться, что в городе с единственной улицей интерес кончается одновременно с улицей, поэтому ездят в него не за этим. Ездят в него, поскольку из него можно слазить в горы. Что ещё интереснее, в горы из него можно съездить. На поезде. Швейцарцы в своё время изобрели оригинальную конструкцию поездов и рельс: между двумя обычными рельсами проходит ещё один - с зубчиками. А в поезд встроена мега-шестерёнка. При помощи этой конструктивной особенности поезд получает способность вскарабкаться аж на высоту в три с половиной тысячи метров. Правда он это делает не прямо под девяносто градусов, а по более пологим склонам, но так даже лучше, поскольку на этом поезде можно весь день кататься, обозревая окрестности.

А окрестности такого качества, что фотографировать можно вообще неглядя. Просто высовываешь фотоаппарат в окно и жмёшь на кнопку - такие ландшафты открываются. Причём они ещё и меняются всё время. То вышеописанные зелёные луга, то леса, то скалы, а то и бескрайние снега. На всём этом построены города, состоящие из пипцатых домиков.

Вообще, Швейцария - это такая страна, где непипцатые домики имеет смысл считать редкостью. Особо мощных храмов в стране почти не наблюдается, с дворцами тоже не особо задалось, но вот просто здания, включая просто жилые дома, - выше всяких похвал. Едешь мимо любого города или деревни - можно разглядывать каждое здание. А в горных ландшафтах, так и вообще улёт.

Правда единственный, но очень существенный минус горных ландшафтов, - перепад давления и кислородное голодание. Поскольку в предыдущую ночь я не особо много поспал, давление с голоданием где-то на середине маршрута нанесли сокрушительный удар. Чем ближе к конечной точке маршрута, тем сильнее меня клонило в сон и тем сильнее болела голова. Я съел некоторое количество всевозможных таблеток, но это не особо спасло. К моменту заезда в бескрайние снега я смотрел по сторонам как зомби на новые ворота и лишь крошечная частица мозга всё ещё восторгалась открывающимся ледяным пейзажам.

Вершину горы я уже слабо помню, хотя старательно там всё зафотографировал. Поезд к ней идёт по туннелю, как в метро. Потом подземный вокзал на высоте три с половиной тысячи метров. Над вокзалом специальный комплекс, откуда можно разглядывать соседние вершины из-за стекла, как в океанариуме, или со специальных площадок. Солнце, отражающееся от снега адски слепит. С одной стороны раскинулась высокогорная заснеженная долина, по которой шарятся какие-то люди. Скалы, снега́. Снега́, скалы. Есть мнение, там можно фотографировать не просто в любую сторону, а ещё в любую сторону на мобильный телефон - всё равно будет отлично. Кабы только не отрицательно сказавшийся на мне разреженный воздух.

В общем, через два часа в полубессознательном состоянии я зашёл в поезд и проспал там почти всю обратную дорогу. Правда в это время уже шёл нехилый дождь, поэтому всё равно бы особо поснимать не удалось, но даже так жаль - больно уж красиво там всё.

путешествия

Previous post Next post
Up