О выживании в мире зомби и в мире людей

May 24, 2011 16:28

«Left4Dead» - это очень кровавая и жестокая игра. Мрачная, депрессивная. Впечатлительным людям крайне не рекомендуется. Однако речь пойдёт именно о ней, поскольку эта игра по стечению обстоятельств обладает одной крайне занимательной характеристикой, позволяющей вскрыть целый набор актуальных закономерностей, которые выходят далеко за рамки ( Read more... )

контрманипуляция сознанием, игры, философия, политика

Leave a comment

laertan May 24 2011, 12:55:13 UTC
Стоит отметить, что подавляющее большинство игр заточено под одного героя, который весь из себя "бэтмен". Т.е. в обществе имеется запрос именно на такие игры - а не на те, в которых надо стоять "спина к спине" с другими людьми.
И ещё.

>>Ровно то же самое, кстати, наблюдается и в других командных сетевых играх. Там не редкость, когда команда новичков, неожиданно согласовавших усилия, начинает чуть не всухую выносить команду, полную «пап» с сотнями наигранных часов, но играющих строго ради самих себя и личных «фрагов» (то есть отстрелянных ими противников, в том числе, в ущерб игровой цели).

Вот этот фрагмент я бы оспорил на основании своего опыта наблюдения за киберспортивной дисциплиной WarCraft 3. Два мега-игрока в соло в 90% случаев и в командной игре 2х2 в клочья рвут сколь угодно сыгранных и дружных "новичков". Даже если до того мега-игроки вместе вообще толком не тренировались и играют "пеше по машинному" - в командную игру по одиночке.
За другие игры не поручусь.

Reply

Re: Ответ на вашу запись... lex_kravetski May 24 2011, 12:59:51 UTC
В варкрафте, как и в большинстве RTS возможности по командному взаимодействию крайне редуцированы. Они там практически равны оным у команды теннисистов.

Reply

Re: Ответ на вашу запись... weremonstr May 24 2011, 16:11:02 UTC
Ну тогда возьмём Доту. Там полно возможностей для командной игры, но нубов будут рвать в любом случае, не зависимо от того, играют они по одиночке или пытаются кооперироваться, потому что ни того ни другого они не умеют.

Reply

(The comment has been removed)

Re: Ответ на вашу запись... weremonstr May 25 2011, 15:57:46 UTC
То, что дота вынуждает разделяться на мелкие группы, вовсе не уменьшает возможности коллективно-оптимизированного подхода к игре начиная с первых секунд игры. Потому что он проявляется в том числе и в основном в выборе героев и в распределении их по линиям, да и в поведении на линии в самом начале тоже.

>Поэтому там есть место для практически индивидуальной игры

Везде есть место для практически индивидуальной игры. Без этого вопроса выбора между индивидуальной и коммандной игрой просто не стояло бы.

Reply

(The comment has been removed)

Re: Ответ на вашу запись... weremonstr May 26 2011, 21:19:03 UTC
Если бы да кабы. Но в реальности то линия как раз не одна. Их даже не фиксированное число, этих "линий". Так что вопрос применимости модели, выстроенной по L4D остаётся.

Reply

(The comment has been removed)

Re: Ответ на вашу запись... weremonstr May 27 2011, 12:05:16 UTC
По поводу применимости модели - смотрите: В L4D, где, наскольо я понимаю, крайне мало возможных вариаций действий одного игрока, четверо слаженно играющих нубов с существенной вероятностью вынесут четырёх играющих за себя папок. В Доте, где возможных вариаций больше (начиная с выбора героя), выгода от кооперации меньше и, чтобы выйграть, кооперирующимся игрокам уже нужно быть сопоставимым по навыку игры с разобщёнными. Логично предположить, что в жизни, где свобода ещё больше, выгода от кооперации ещё меньше, хотя, конечно, остаётся. Поэтому в реальности и встаёт в полный рост вопрос "а стоит ли эта выгода необходимых для её получения репрессий?". В тех сферах жизни где цена считается приемлемой, регулирование есть и есть репрессии. Но это не повод растягивать этот на все сферы жизни.

Reply

jose_verdad May 24 2011, 13:20:58 UTC
> Стоит отметить, что подавляющее большинство игр заточено под одного героя, который весь из себя "бэтмен". Т.е. в обществе имеется запрос именно на такие игры - а не на те, в которых надо стоять "спина к спине" с другими людьми.

Что-то я сомневаюсь что при разработке игр (да и не только игр) проводятся опросы что нужно обществу.

Reply

_stilgar May 24 2011, 13:39:23 UTC
Вообще-то исследования на тему "за что заплатят" - достаточно серьезные.

Reply

jose_verdad May 24 2011, 15:16:12 UTC
Например?

Reply

Тремя словами _stilgar May 24 2011, 16:46:57 UTC
EA Marketing Department

Reply

Re: Тремя словами jose_verdad May 24 2011, 17:50:35 UTC
Набрал в яндексе. Ну да, ищут директора, ещё кого-то на работу, но не более того. А опросы-то где? Как они узнают что требуется обществу?

Reply

Re: Тремя словами _stilgar May 24 2011, 17:58:29 UTC
Мониторинг рынка, обзор всяких инди, прототипирование, плейтесты, еще что-то. EA - капиталистическая корпорация, она не держала бы маркетологов, если бы ето не способствовало продажам.

Reply

Re: Тремя словами lex_kravetski May 25 2011, 09:44:01 UTC
Это - суровое заблуждение, будто всё, что делает крупная корпорация исключительно рационально. Напротив, чем крупнее корпорация, тем больше она делает иррационального и временами даже вредного для себя.

Я, вот, в своё время косвенно поимел дело с Ubisoft (которая, кстати, сейчас частично выкуплена EA). Должен отметить, редкостные распиздяи. А все «маркетинговые исследования» заключались в поиске баланса между личными пристрастиями разработчиков и личными пристрастиями представителя компании.

Reply


Leave a comment

Up