У меня есть знакомые учителя - труд учителя каторжный, и занимает почти всё свободное время. Там ведь не только часы уроков: надо подготовить программу на год с почасовым планом изложения материала. Надо каждый день готовить детальный план, что рассказывать на уроках, особенно если по каким-то причинам что-то «поползло». Затем, после уроков, надо проверять домашние задания, а это несколько классов, готовить практические занятия, контрольные, плюс куча всяческой отчётности.
Лично я сталкивался с отличными примерами привлечения спецов с производства, - это касалось программистов. У нас в лицее вёл факультатив человек, который потом 10 лет был моим начальником. Он же вёл курс построения компиляторов на пятом курсе универа. И то это была для него весьма ощутимая нагрузка. Но и бонусы были: почти все толковые ребята шли к нему в контору.
Так что по специализации, на последних курсах, это 100%, надо, чтобы вели не преподаватели, а спецы. Там и лекции уже напоминают рассказ легенд: как и куда вляпались, и как разруливали потом. А вот в начальной и средней школе - ой, не знаю. Надо на эту тему долго и упорно пытать учителей со стажем.
У меня и моей супруги родители - учителя. Так что первый абзац - понятен.
Привлечение спецов с производства - это для того, чтобы преподавание не отрывалось от практики (что уже очень сильно было заметно и в 70-е, когда я учился)
>А вот в начальной и средней школе - ой, не знаю.
В начальной (да и в средней) - в зависимости от тематики предметов, от того, КАКИЕ ЗАДАЧИ решает предмет.
В любом случае, «на полную катушку» такого спеца не запрячь - разве что факультатив и дополнение к основному курсу, со специально выделенным для этого учителем. Например, выделяется на это один-два часа в неделю, доводится, что за это время рассказано, а спец уже, исходя из этого, подбирает, что жизненного рассказать, чтобы проиллюстрировать на практике пройденное теоретически.
>разве что факультатив и дополнение к основному курсу, со специально выделенным для этого учителем.
Вот оно!!! Никак иначе - просто невозможно. Только ВАЖНО: не факультатив и не дополнение - основной курс, преподаваемый специалистом с производства. Да - с помощью и в сопровождении (при необходимости) педагога (возрастная психология она такая возрастная психология )))
>что жизненного рассказать, чтобы проиллюстрировать на практике пройденное теоретически.
Не, не так. Не жЫзненное рассказывать и не иллюстрировать. А ПРЕПОДАВАТЬ, как оно применяется и работает в практике. ВЫПОЛНЯТЬ практику (реализовывать полученные знания), а не иллюстрировать.
Лично я сталкивался с отличными примерами привлечения спецов с производства, - это касалось программистов. У нас в лицее вёл факультатив человек, который потом 10 лет был моим начальником. Он же вёл курс построения компиляторов на пятом курсе универа. И то это была для него весьма ощутимая нагрузка. Но и бонусы были: почти все толковые ребята шли к нему в контору.
Так что по специализации, на последних курсах, это 100%, надо, чтобы вели не преподаватели, а спецы. Там и лекции уже напоминают рассказ легенд: как и куда вляпались, и как разруливали потом. А вот в начальной и средней школе - ой, не знаю. Надо на эту тему долго и упорно пытать учителей со стажем.
Reply
У меня и моей супруги родители - учителя. Так что первый абзац - понятен.
Привлечение спецов с производства - это для того, чтобы преподавание не отрывалось от практики (что уже очень сильно было заметно и в 70-е, когда я учился)
>А вот в начальной и средней школе - ой, не знаю.
В начальной (да и в средней) - в зависимости от тематики предметов, от того, КАКИЕ ЗАДАЧИ решает предмет.
Reply
Reply
Вот оно!!! Никак иначе - просто невозможно. Только ВАЖНО: не факультатив и не дополнение - основной курс, преподаваемый специалистом с производства. Да - с помощью и в сопровождении (при необходимости) педагога (возрастная психология она такая возрастная психология )))
>что жизненного рассказать, чтобы проиллюстрировать на практике пройденное теоретически.
Не, не так. Не жЫзненное рассказывать и не иллюстрировать. А ПРЕПОДАВАТЬ, как оно применяется и работает в практике. ВЫПОЛНЯТЬ практику (реализовывать полученные знания), а не иллюстрировать.
Reply
Reply
Leave a comment