Видео с апрельской встречи ОНСБ (часть 1)

May 05, 2011 13:26

image You can watch this video on www.livejournal.com



Встреча ОНСБ. 09.04.2011. Часть 1

Торрент, magnet-link

Темы:

Про утопии
Организация быта
Образование

Видео к следующим частям, увы, восстановить не удалось, поэтому будут в аудио-варианте.

видео, ОНСБ, политика

Leave a comment

ext_245477 May 6 2011, 06:41:10 UTC
У меня есть знакомые учителя - труд учителя каторжный, и занимает почти всё свободное время. Там ведь не только часы уроков: надо подготовить программу на год с почасовым планом изложения материала. Надо каждый день готовить детальный план, что рассказывать на уроках, особенно если по каким-то причинам что-то «поползло». Затем, после уроков, надо проверять домашние задания, а это несколько классов, готовить практические занятия, контрольные, плюс куча всяческой отчётности.

Лично я сталкивался с отличными примерами привлечения спецов с производства, - это касалось программистов. У нас в лицее вёл факультатив человек, который потом 10 лет был моим начальником. Он же вёл курс построения компиляторов на пятом курсе универа. И то это была для него весьма ощутимая нагрузка. Но и бонусы были: почти все толковые ребята шли к нему в контору.

Так что по специализации, на последних курсах, это 100%, надо, чтобы вели не преподаватели, а спецы. Там и лекции уже напоминают рассказ легенд: как и куда вляпались, и как разруливали потом. А вот в начальной и средней школе - ой, не знаю. Надо на эту тему долго и упорно пытать учителей со стажем.

Reply

green_0 May 6 2011, 07:07:20 UTC
>У меня есть знакомые учителя

У меня и моей супруги родители - учителя. Так что первый абзац - понятен.

Привлечение спецов с производства - это для того, чтобы преподавание не отрывалось от практики (что уже очень сильно было заметно и в 70-е, когда я учился)

>А вот в начальной и средней школе - ой, не знаю.

В начальной (да и в средней) - в зависимости от тематики предметов, от того, КАКИЕ ЗАДАЧИ решает предмет.

Reply

ext_245477 May 6 2011, 07:12:07 UTC
В любом случае, «на полную катушку» такого спеца не запрячь - разве что факультатив и дополнение к основному курсу, со специально выделенным для этого учителем. Например, выделяется на это один-два часа в неделю, доводится, что за это время рассказано, а спец уже, исходя из этого, подбирает, что жизненного рассказать, чтобы проиллюстрировать на практике пройденное теоретически.

Reply

green_0 May 6 2011, 07:22:39 UTC
>разве что факультатив и дополнение к основному курсу, со специально выделенным для этого учителем.

Вот оно!!! Никак иначе - просто невозможно. Только ВАЖНО: не факультатив и не дополнение - основной курс, преподаваемый специалистом с производства. Да - с помощью и в сопровождении (при необходимости) педагога (возрастная психология она такая возрастная психология )))

>что жизненного рассказать, чтобы проиллюстрировать на практике пройденное теоретически.

Не, не так. Не жЫзненное рассказывать и не иллюстрировать. А ПРЕПОДАВАТЬ, как оно применяется и работает в практике. ВЫПОЛНЯТЬ практику (реализовывать полученные знания), а не иллюстрировать.

Reply

ext_245477 May 6 2011, 07:25:25 UTC
Согласный, да. Преподавать, вместе с full-time учителем.

Reply


Leave a comment

Up