Гримасы тоталитаризма

May 29, 2010 18:49

Говорит дорогой товарищ kommari:

За один год (1975) в СССР были сняты:

«Афоня», (реж. Георгий Данелия)
«Бегство мистера Мак-Кинли», (реж. Михаил Швейцер)
«Без права на ошибку», (реж. Александр Файнциммер)
«Вариант „Омега“», (реж. Антонис-Янис Воязос)
«Дерсу Узала», (реж. Акира Куросава)
«Дневник директора школы», (реж. Борис Фрумин)
«Единственная», (реж. Иосиф Хейфиц)
«Звезда пленительного счастья», (реж. Владимир Мотыль)
«Здравствуйте, я ваша тётя!», (реж. Виктор Титов)
«Зеркало», (реж. Андрей Тарковский)
«Ирония судьбы, или С лёгким паром!», (реж. Эльдар Рязанов)
«Кавказский пленник», (реж. Георгий Калатозишвили)
«Как доброго молодца женили», (реж. Нодар Манагадзе)
«Капитан Немо», (реж. Василий Левин)
«Ключи от рая», (реж. Алоиз Бренч)
«Крестьянский сын», (реж. Ирма Рауш)
«Любовь с первого взгляда», (реж. Резо Эсадзе)
«Маяковский смеётся, или Клоп-75», (реж. Сергей Юткевич)
«На всю оставшуюся жизнь», (реж. Пётр Фоменко)
«Назначаешься внучкой», (реж. Ярополк Лапшин)
«Не верь, что меня уже нет», (реж. Караман Мгеладзе)
«Не может быть!», (реж. Леонид Гайдай)
«Ольга Сергеевна», (реж. Александр Прошкин)
«Они сражались за Родину», (реж. Сергей Бондарчук)
«Первая ласточка», (реж. Нана Мчедлидзе)
«Переполох», (реж. Лана Гогоберидзе)
«Повторная свадьба», (реж. Георгий Натансон)
«Последняя жертва», (реж. Пётр Тодоровский)
«Приключения Буратино», (реж. Леонид Нечаев)
«Пропавшая экспедиция», (реж. Вениамин Дорман)
«Прошу слова», (реж. Глеб Панфилов)
«Ребята с Сиреневой улицы», (реж. Нинель Ненова)
«Спелые гроздья», (реж. Отар Абесадзе)
«Сто дней после детства», (реж. Сергей Соловьёв)
«Странные взрослые», (реж. Аян Шахмалиева)
«Стрелы Робин Гуда», (реж. Сергей Тарасов)
«Табор уходит в небо», (реж. Эмиль Лотяну)
«Там, за горизонтом», (реж. Юрий Егоров)
«Утро», (реж. Валерий Жереги)
«Финист - Ясный Сокол», (реж. Геннадий Васильев)
«Чирики и Чикотела», (реж. Рамаз Хотивари и Леван Хотивари)
«Шаг навстречу», (реж. Наум Бирман)
«Эта тревожная зима», (реж. Игорь Николаев)
«Это мы не проходили», (реж. Илья Фрэз)

( источник)

Эх, тяжело жилось Настоящему Художнику при тоталитаризме. Гадские большевики зажимали всё творчество в самом зародыше, затыкали рот и вообще никакой свободы.

Я из данного треть смотрел - отличные фильмы. Некоторые, штук десять, - шедевры. Снято всё это, само собой, вопреки советской власти. Эти фильмы, можно сказать, проскользнули между склизких пальчонок суровой и бесчеловечной цензуры. Я даже уже забоялся: если столько шедевров всё-таки проскочило, то если непроскочившие взять, то советский кинематограф наверно за один месяц 75-го уделал всухую все двадцать лет постсоветского кина.

Очень плохо, когда никакой свободы слова. Когда Настоящий Художник сжат клешнями антидемократической народной власти и поэтому не может самовыразиться. Слава богу, сейчас всё исправилось. Оковы тоталитаризма, слава богу, пали. Поэтому теперь наконец-то полная свобода творчества и у нас фильмов гораздо больше и гораздо лучше. Ну там, «Предстояние», «Обитаемый остров», «Царь», «Адмирал». Ещё немного и Голливуд перегоним.

контрманипуляция сознанием, кино, история, политика

Previous post Next post
Up