Left 4 Dead

Dec 24, 2008 20:17



Год примерно назад (а может - два) Контр-страйк Сорс обзавёлся зомби-модом. Смысл мода, как легко догадаться, в том, что теперь контры и терры заодно, а против них толпень озверевших зомби, которые хотят всех захавать. Захавывание - это такие колдунчики. Кого засалили, тот теперь зомби. От такого поворота событий понятие «команда» напрочь теряет свой смысл и захаванный чел в толпе других челов сразу же сам захавывает их в зомби.

Понять, кто в таком случае выиграл, совершенно невозможно. Вроде как если челы продержались сколько-то времени, то выиграли они, а если всех захавали - то выиграли зомби. Однако стартовать игрок мог в роли чела, потом захаваться в зомби, а будучи пристреленным - возродиться снова челом. За кого болеть - неясно, поэтому надо просто получать удовольствие от процесса.

Оный сводится к тому, что группа челов вскарабкивается повыше и сшибает лезущих к ним зомби. Тактики, конечно, никакой, но до некоторой степени весело.

Народ в данный мод активно резался, поэтому разработчики из Valve подсуетились выпустить полноценную игру про зомбяков, названную «Left 4 Dead».

Игра по сути - пародия на зомбёвые фильмы, со всеми их штампами. Ну типа, четверо героев в доме, а в дом лезет тысяча зомбей. Ломают двери, рвутся в окна, набегают из щелей. А герои - бах-бах по ним из дробовика. А зомби лезут. Герои тогда на крышу, а зомби за ними. И тут один герой как сорвётся. Но в последний момент неожиданно как схватится руками за водосток. А другой как подскочит, да и вытащит его, пока другие двое, уперевшись спинами друг в друга, отстреливают зомбей. Очень всё в игре кинематографично. Не во всех даже фильмах так.

Главное, тут уже понятно, кто в какой команде. Никто не зомбируется, а разве что вконец дохнет (может сдохнуть и не вконец, а просто пасть на землю и стонать. А другой тут как подбежит, да скажет «вставай скорее, времени нет» и начнёт его на ноги ставить, пока другие двое, уперевшись спинами друг в друга, отстреливают зомбей).

То есть, в команде людей всегда четверо. И цель их - дойти из пункта А в пункт Б, попутно отстреливая всех зомбей. Даже если вдруг игроков будет меньше, то за остальных будет играть компьютер. Неплохо, кстати, играть. Разве что инициативы у него нет - вперёд сам идти не станет, станет человека ждать. А тот, если сильно раненый, конечно, в авангарде шагать не очень рад. То есть, сингл в данной игре - это для «правила понять».

Но обычно людей достаточно и поэтому всё идёт путём. И все тоже идут. Это ведь в Контр-страйке сплошь и рядом команда сразу после стартового свистка разбегается в разные стороны, где их по одному валят, а тут как только разбежался, так сразу полный Гейм Овер. В плане закалки командного духа лучше «Лефт фор деда» в природе ничего не существует.

Многие спросят, а вторая команда что? А я им отвечу: в игре два режима. В первом режиме четверо челов проходят уровень за уровнем, а второй команды нет вообще. Есть только зомби, которые челов месят. Во втором режиме тоже есть четверо челов, которые постоянно проходят. И есть зомби. Однако не все зомби из ста тысяч миллионов - комповые. Комповые только зомби-лохи, а четверо челов из другой команды играют за серьёзных зомбей (они есть и в первом режиме, но там за них играет комп).

Серьёзные зомби бывают четырёх видов. Есть жирный зомбь, который незаметно подкрадывается и блюёт на челов. Кого заблевал, того сразу атакуют комповые зомби в больших количествах. Жирный взрывается с одного попадания, однако при взрыве его внутренности всех кругом забрызгивают. А кого забрызгали, того словно заблевали.

Второй - охотник. Он ловко прыгает на полкарты. Если напрыгнет на чела, то чел падает и теряет всякую возможность сопротивляться. А охотник его рвёт на британский флаг. Скинуть охотника может только вовремя подбежавший товарищ.

Третий зомбь выбрасывает язык, аки хамелеён. Языком он захомутывает чела и тащит его к себе. Как дотащит - рвёт, будто охотник. Ну и другие зомби тащимого пинают - он же не сопротивляется.

Наконец, последний - это главный. Он здоров, силён и жесток. Мочит всех, кого попало, швыряется машинами и так далее. Но дают его один-два раза на уровень.

Если чел умер, то он - труп. А если умер серьёзный зомбак, то он ждёт полминуты, а потом заново возрождается. Но не обязательно в того же зомбака - может и в другого.

Серьёзные зомбаки видят челов сквозь стены. За счёт этого грамотно планируют атаку. Ибо на дурочка челов не порвать - враз отстрелят.

В общем, очень, очень грамотное развлечение. И оформлено всё как надо. Мрачные улицы, подземные канализации, покинутые дома. Зомби, ломающие двери. Кровища реками, отстреленные бошки и конечности, взрывы, пожары и так далее.

Баланс преотменнейший. Веселье через край. Компаньёны находятся в момент, поэтому играть можно прямо сразу. Правила простые и понятные.

Игра - мой выбор.

игры

Previous post Next post
Up