Улица Чкалова. До и после

Nov 17, 2013 13:47

Этот пост для жителей Рыбинска




Наконец у меня дошли руки, чтобы свести вместе фотографии до и после реконструкции улицы Чкалова.

К сожалению освещение получилось разное, снимки сделаны разными камерами. Чтобы минимизировать разницу фотографии слегка отредактированы по светотени.

Фотографии расположены по ходу движения от Сенного рынка в сторону Стоялой.

1. Между Луначарского и Пушкина (около "Стейка"):


2. Вид на перекрёсток с улицей Пушкина в сторону Сенного (справа за кадром Сбербанк):


3. С этой же точки в сторону Стоялой (слева за кадром Сбербанк):


Здесь я бы хотел отдельно заметить пример неправильной организации проездов на прилегающую территорию. Частокол из бордюров мало того, что выглядит не привлекательно, он ещё и заставляет людей скакать вверх-вниз. Для здорового человека это ерунда, а вот для пожилого стресс. Инвалиду-колясочнику придётся очень постараться, чтобы преодолеть это препятствие. Инфраструктура для слепых отсутствует вовсе. О существовании тактильной плитке в Рыбинск похоже не знает даже городской архитектор.

Далеко ходить за примером ходить не надо. Рядом на Румянцевской улице частник сделал всё по человечески, с любовью к людям и городу:
4.


Проезд выполнен в одном уровне с тротуаром. Мамы с детскими колясками пройдут без проблем. Инвалид-колясочник проедет без посторонней помощи. Сам проезд выполнен из ровной плитки, так же как и прилегающий тротуар. Для визуального разделения проезд выполнен плиткой другого цвета. Идеально!

5. Перекрёсток с улицей Бородулина. Вид в сторону Стоялой:


Обратите внимание на неудачное расположение люка, а так же на качество решения этой проблемы. Бортовой камень понижен ступенькой - соседний борт выпирает. Плавного спуска бора нет, причём с левой стороны почему-то тоже. Запнуться об острый угол ничего не стоит.
Пешеходного перехода через Чкалова в этом месте нет вообще. Забыли или "забили"?
Частокол из столбов и знаков фактически съел половину тротуара. Может быть стоило оставить в этом месте газон и высадить кустарник?

6. Красивейший навес над входом 38 дома (вид в сторону Стоялой):


7. С этой же точки в обратную сторону:


Здесь очень хорошо видно, что почти половина тротуара занята под автомобильную инфраструктуру - знаки и столбы. Всё это пространство можно смело отдать под газон. Водосточная труба у 40 дома сломана. Ждите этой зимой ледяной каток на тротуаре, а весной разрушение асфальтового покрытия.

Дальше улицы Гоголя у меня к сожалению нет новых снимков, поэтому обзор подходит к концу.

Закончу на показательном месте, характеризующем состояния до и после. Чкалова 21:
8.


Помимо очевидного исчезновения зелени радующей глаз, хочу обратить ваше внимание на тот факт, что тротуар напротив лестницы стал уже ровно в 2 раза. Ровная и качественная плитка выброшена на помойку и заменена на асфальт. Чем он хуже, спросите вы?
В отличие от асфальта, тротуарная плитка намного прочнее и долговечнее, при высокой температуре воздуха не выделяются вредные для человека битумные смолы. Плитка выглядит привлекательнее и дополнительно разделяет пешеходное и автомобильное пространства.

Я наложил фотографии друг на друга. К счастью они сделаны с одной точки, поэтому полностью отражают произошедшие изменения:
9.


Безусловно ремонт на улице Чкалова был необходим, однако он был выполнен через чур однобоко - исключительно с целью улучшения условия для движения транспорта.

Наглядный пример отсутствия внимания к людям при проектировании улицы это полное отсутствие мусорных урн. Проектом они не предусмотрены вовсе. Кроме того, как я показывал выше выезды из прилегающих территорий выполнены таким образом, чтобы обеспечить удобство для транспорта в ущерб удобству и безопасности пешеходов.

Передвижения маломобильных групп граждан значительно затруднены.

Примером про-автомобильной политики при реконструкции улиц старого города служит улица Румянцевская:


Хочется ли вам гулять по такой улице?

К сожалению излишняя про-автомобильная политика ведёт к ухудшению качества городской среды. Прогулки пешком становятся менее привлекательными, люди всё больше начинают пользоваться личными автомобилями, что приводит к росту пробок, нехватке парковочных мест и дальнейшей деградации городской среды.

В нашем городе пока ещё не осознают важность этого вопроса. Вместо того, чтобы использовать богатый опыт европейских городов мы наступаем на те же грабли, что и Америках 1930-х и Европа в 1950-х годов при бурном росте автомобилизации.

Надеюсь, что мы осознаем эту проблему быстрее жителей Европейских городов.

Хороших вам улиц и приятных прогулок!


Пишите что вы думаете, я открыт для дискуссий.

изменения, дороги, Рыбинск, столкновение городов и автомобилей, непродуманные решения, автомобилизация, городская среда, доступная среда, улица, расширение, приоритет, пешеход, тротуар

Previous post Next post
Up