Давно я не писал, а новости-то есть!
После переезда в Москву, как я и планировал, начал поиск работы в сфере проектирования дорог и чудесным образом, всего за 3 дня нашёл работу, причём именно такую, что искал! Бывает же :)
Это небольшая фирма, постоянный состав 7 человек. Занимаемся разработкой проектной документации на капремонт, реконструкцию и проектирование дорог. На собеседование меня пригласили в кафе. Директор мужчина лет 35 сидел за ноутбуком. Он рассказал о свое фирме, я немного о своих интересах и о том, как у нас в Рыбинске реконструировали улицу Баженова. Наверное впечатлил, раз взяли :)
Уже на следующий день я должен был быть на рабочем месте. Ехать мне, к сожалению, не мало - выходит 1 час 40 туда и 1:50 назад, но ради работы, которая нравится, можно и потерпеть.
Офис расположен недалеко от метро Сокол, поэтому хожу я мимо долгостроя-Ленинградки. Следы до сих пор видны:
Чем я занимаюсь? До вчерашнего дня моя работа сводилась к разработке ПОСов и ПОДов в Autocad’е и записок к ним в Word'е. Но сейчас я занимаюсь разработкой ПОДа.
При разработке проекта выполняются комплект чертежей. Это Геоподоснова (генплан), ПОДэ, ПОС, ПОДв, а так же по мере необходимости делается Поперечники и другие чертежи.
Что это за ПОДы и ПОСы? Даже я сразу не понял :)
Геоподоснова - чертёж, где отображается текущее состояние места. Наша фирма не делает его сама, а заказывает у сторонних компаний. На этом чертеже, кроме текущего состояния дороги отмечены расположения земельных участков, рельеф и все виды коммуникаций.
ПОДэ - Проект Организации Движения на время Эксплуатации. Как правило им занимается ГИП (Главный Инженер проекта). Думаю здесь всё понятно - на этом чертеже изображается проектный вариант дороги, как там будет организовано движение. Бордюры, знаки, разметка и всё такое.
ПОС - Проект Организации Строительства. На этом чертеже отображаются т.н. «Захватки», т.е. участки этапов строительства. Для мелких объектов иногда удаётся сделать всё за один приём в рамках одной Захватки. Вместе с захватками на чертеже показывают места размещения складирования материалов и мусора, а так же бытовой городок для строителей.
ПОДв - Проект Организации Движения на Время производства работ. Логично, что делается он на основе ПОС'а. Это самый нудный чертёж. На нём нужно показать ограждение места, где проводятся работы, а так же кучу дорожных знаков. Знаки должны предупреждать водителей о ремонтных работах. Всё должно быть по госту. Для проекта строительства дороги в 0,3км, которую делают за 12 захваток нужно огромное количество знаков. На одну захватку уходит от 14 до 20 и более знаков, в зависимости от ситуации.
Автокад позволяет параллельно разрабатывать и ПОДэ и ПОС. Затем на основе ПОС’а делается ПОДв. По ходу дела могут вноситься корректировки хоть в геоподоснову, хоть в ПОД. Система устроена так, что эти чертежи подключатся фоном на заднем плане, поэтому достаточно кликнуть «обновить чертёж», чтобы увидеть, что ГИП (Главный Инженер) добавил на ПОД'е новые дорожные знаки. ПОС и ПОДв перерисовывать не придётся.
Рабочий компьютер почти в 2 раза мощнее домашнего:
А это рабочее пространство:
Освещение у нас конечно плохое, да и камера в телефоне плохо снимает при низком освещении.
Сейчас я занимаюсь разработкой ПОД'а на площадке перед ж/д станцией Мытищи (он на фото выше). Задача состоит в том, чтобы организовать цивилизованное движение маршруток и людей на площадке перед станцией. Имеется топосъёмка места и конечно натурные исследования. Мы специально выезжали туда, снимали всё на видео, чтобы при разработке проекта можно было «возвращаться на место не вставая с кресла».
На площадке нужно организовать места под посадку для маршруток и такси, плюс места отстоя маршруток. Учитывая тот факт, что участок очень маленький и имеет треугольную форму, а маршрутов 6 штук, сделать это не просто. Разрабатываю два варианта - свой и по предложению «шэфа», но проталкивать буду конечно свой. По сути он представляет собой легализацию того что там уже сложилось, только в цивильной форме. Уже весной проект будет воплощён «в асфальтобетоне». Надо будет съездить посмотреть.
Работаю пока почти даром, на «испытательном сроке». Но главное, что получаю опыт, а это дороже денег. Рад, что работа и интерес совпадают. От такой работы не устаёшь и возвращаясь домой, продолжаешь думать о ней.
А теперь новости для Рыбинцев, которые не смотрят Р40:
Click to view
http://www.youtube.com/watch?v=glg4yngiyzg&list=UL Кроме того объявлен госзаказ на разработку проекта планировки парка у водоканала. Вот эскизное предложение администрации:
Если у вас есть вопросы, рад буду помочь.