В недрах Рыбинской администрации зреет план по дальнейшей автомобилизации города. Планируется убрать пешеходную зону на улице Кирова и превратить её в 6-полосную магистраль от Герцена до Плеханова, а ещё планируется расширение улицы Чкалова до 4 полос. Поговорим о последней подробнее.
1.
Несколько дней назад я решил прогуляться и запечатлеть улицу в текущем состоянии, чтобы потом, если её расширят, было с чем сравнить.
Участок от Авиационного колледжа до Сенного рынка пропустим - движение там редкое, его просто глупо расширять.
В текущем состоянии можно условно выделить три проблемы:
1. Организация пешеходных пространств - переходов, тротуаров
2. Организация парковочных пространств
3. Уменьшение количества зелёных насаждений
Начнём с того, что некоторые переходы имеют знаки, некоторые - нет. Единого подхода к их организации не видно.
2.
Вот оживлённое место, перекрёсток Чкалова-Луначарского:
3.
Сзади справа Сенной рынок, впереди магазинчики и детская больница.
Никакого пешеходного перехода не обустроено. Люди вынуждены каждый раз рисковать, переходя дорогу. Машинам гнать некуда - на следующем перекрёстке справа светофор, слева - уступи дорогу. Не понятно, что мешает сделать безопасный переход.
Так городские власти приучают людей переходить улицу где попало и подвергают их опасности.
Соседний перекрёсток Чкалова - Пушкина с такой же проблемой. Пешеходное движение есть, переходов нет.
4.
В обоих случаях нужно организовать безопасные переходы.
Посмотрим как это делают в развитых странах. Переход в Копенгагене:
5.
Дорога односторонняя, поэтому островка нет. Знак перехода над дорогой сверху хорошо заметен, ведь на обочине знаки часто закрыты деревьями. Здесь есть подсветка, а дорога поднята на уровень тротуара. На таком пешеходном переходе человек в безопасности.
Вот переход в Штатах:
6.
Здесь есть островок, переход выделен красной плиткой и приподнят в один уровень с тротуарами.
От перекрёстка с улицей Пушкина до Стоялой все перекрёстки - равнозначные.
Это хорошо. Равнозначные перекрёстки благоприятно влияют на безопасность, особенно если их целая цепочка, как на Чкалова. В таких местах автомобилисты едут спокойнее и притормаживают подъезжая к перекрёстку. Пешеходам здесь легче и безопаснее переходить дорогу. Аварийность ниже, а серьезных ДТП я тут никогда не видел.
В Нидерландах в жилых кварталах иногда весь перекресток поднимают в один уровень с тротуарами.
7.
Обратите внимание, на перекрестке нет знаков приоритета и светофора! Так как никто не несется по улице, думая, что у него главная дорога. Все очень внимательны и аккуратны. Удивительно, но факт: аварийность на нерегулируемых перекрестках двух равноправных дорог значительно меньше, чем на перекрестках, где приоритеты расставлены.
Своеобразная стоп-линия выложена белой плиточкой, так же и пешеходный переход. Сам перекрёсток выделен красным цветом плитки для привлечения внимания. Выезд автомобилей на тротуар страхуется столбиками.
В некоторых местах у нас тротуары и переходы благоустраивают владельцы прилегающих домов.
Получается вот так:
8.
Рядом новый тротуар:
9.
Отличный пример как под парковку уничтожается зелень.
У Сенного рынка уже вся улица сплошная парковка:
10.
Многие Рыбинцы помнят, что ещё 10-15 лет назад на этом месте свободно торговали бабушки и дедушки разной мелочёвкой. Их планомерно вытеснили, а взамен закатали всё асфальтом.
То там, то тут зелёные насаждения меняют парковкой:
11.
Многие жители стали пользоваться ими для поездок на работу и домой. В результате улицы стали наполняться припаркованными автомобилями и мешать движению транспорта. Значитли это, что нужно строить больше парковок? Что из этого получится? Это:
12.
Не очень приятно, правда? Улица теряет в привлекательности. Её хочется пройти поскорее.
На какой улице вы бы хотели жить? На той, что сверху или снизу?
13.
Согласитесь, деревья делают улицу более дружелюбной. По такой улице хочется гулять, а не пройти её поскоре. Важно понять, что в старой части города физически нет места для такого количества личного транспорта. Если вырубать зелень под парковку, мы получим античеловечный город:
14.
Что же делать? На Бородулина 13А попробовали расширить улицу:
15.
На месте тротуара парковка. Тротуар смещён в сторону. Зелени нет вообще, если не считать одинокий ствол дерева с листьями на самой верхушке. Стало ли лучше?
Нет. Нарушилась общая концепция застройки, линейность и целостность кварталов. Тротуар гуляет из стороны в сторону. Не реально сделать так везде, никто ведь не будет раздвигать улицы. Нужно искать решение в рамках существующей застройки.
Ширина улиц в старой части города составляет около 20 метров, половина 10. Сейчас она используется так:
3 метра ряд движения, 4,5 метра газон или перпендикулярная парковка, 2,5 метра тротуар = 10.
Можно ли в этой ширине уместить и парковку и деревья? Считаем:
3 метра ряд движения, 2,5 метра ряд под парковку, 2 метра под газон с деревьями и 2,5 метра для тротуара = 10.
Получается. Некоторые улицы так и устроены, например улица Гоголя:
16.
Она имеет те же 20 метров ширины, что и соседние улицы.
При параллельной парковке умещается меньше машин, чем при перпендикулярной или "ёлочкой". Но в старом центре пространство ограничено и для всех желающих его всё равно не хватит.
Город должен расставить приоритеты. Вот так?
17.
Или вот так?
18.
Если приоритеты будут выбраны неверно и городская администрация всё же решит делать улицу Чкалова 4-полосной, в замен этого:
19.
Мы получим вот это:
20.
Нужна ли городу 4-полосная улица Чкалова?
Не повредит ли это духу купеческого града?
Не пустая ли это трата денег?
Как думаете вы?
Пишите в комментариях!