Как знают все Рыбинцы, не так давно для личного автотранспорта была открыта Крестовая улица от Луначарского до Соборной площади в сторону Соборной (на карте показано красным).
1.
Движение в сторону Соборной площади (направо по карте) по факту 1-полосное, т.к. правый ряд занят припарковаными автомобилями. В обратную сторону полоса только для общественного транспорта.
Насколько я понимаю, решение о расширении на участке от площади Дерунова до улицы Кирова с 2 до 5 полос (на карте синим) было принято в том числе из-за открытия Крестовой.
2 полосы от Соборки, 3 полосы к ней, но правая занята под парковку, так что получается 2 и 2.
Посмотрим, как изменилась схема движения до и после расширения этого участка.
Вверху до, снизу после.
Слева перекрёсток с улицей Свободы, в середине с Кольцова, справа с Кирова.
2.
Попробуем проанализировать, что нам дало расширение.
Светофорный перекрёсток с улицей Свободы не изменился, поэтому переходим к перекрёстку с Кольцова.
Раньше поворачивающие с Крестовой налево блокировали движение за собой. Они не давали автомобилистам разгоняться и создавали более безопасные условия для пешеходов. Теперь автомобили, едущие прямо могут продолжать движение по соседней полосе не замечая пешеходов за стоящим автомобилем. Но ведь они всё равно встанут на следующем светофоре!
До расширения переход имел длину 2 полосы, сейчас 5. Время для перехода проезжей части возросло с 4-5 секунд до 11-15 в зависимости от шага. Посмотрите какой опасный получился переход:
3.
.
Водитель чёрного митсубиси не желает стоять в ожидании группы людей справа, он срывается с места при первой возможности.
4.
.
Теперь посмотрим на перекрёсток с улицей Кирова (справа):
2.
Раньше там не было светофора и пешеходные переходы были нерегулируемыми. Из недостатков можно отметить всего одну полосу перед перекрёстком от улицы Кольцова (справа налево). Теперь там 2,5 полосы. Автобусы занимают правый ряд (фактически средний) и не мешают автомобилям стартовать на зелёный. Со стороны Соборной площади теперь можно так же стоять у светофора в 2 ряда, т.к. на выходе с перекрёстка теперь 2 полосы, а не 1 как раньше. Таким образом расширение в этом месте позволило увеличить пропускную способность.
Если смотреть на новую схему в целом, а не по частям, то можно заметить, что расширение на протяжении всей длины не увеличивает пропускную способность. Дороги нуждаются в расширении только перед перекрёстками, для того, чтобы поворачивающие налево и направо не блокировали автомобили, движущиеся прямолинейно. Кроме того пропускная способность соседних перекрёстков - Крестовая/Свободы и Крестовая/Луначарского осталась прежней. Как известно пропускная способность системы определяется скоростью в самом узком месте. В нашем случае это перекрёсток с улицей Свободы, а он не изменился.
Ещё один минус - расширение дороги провоцирует водителей на более высокую скорость движения, в результате чего увеличивается вероятность ДТП и тяжесть последствий, особенно в случае наезда на пешехода.
Выехать с улицы Кольцова стало значительно труднее и опаснее, поскольку водитель должен отслеживать приближение транспорта уже не с 2, а с 4 полос.
И, повторю ещё раз, пешеходный переход стал длиннее и опаснее.
Я считаю, что можно было ограничиться местными уширениями перед перекрёстками с Кольцова и Кирова, не расширяя улицу по всей длине.
Как можно улучшить сложившуюся ситуацию?
Предлагаю сузить проезжую часть в месте пешеходного перехода с улицей Кольцова.
В центре проезжей части организуется островок безопасности для пешеходов шириной не менее 1 метра. Правую полосу в сторону Соборной следует превратить в тротуар на расстоянии около 20 метров до перекрёстка и 20 метров после.
Расширение тротуара необходимо для того, чтобы исключить припаркованные автомобили в этих местах, ведь мы сузили проезжую часть островком безопасности.
Кроме того, до перекрёстка это нужно ещё и для улучшения обзорности пешеходного перехода водителями транспортных средств.
Вот как это делают в штатах (самой автомобилизированной стране мира!):
Таким образом, искривление проезжей части с небольшим сужением заставит водителей быть более внимательными и снизит скорость движения транспорта. В свою очередь это повысит безопасность пешеходного перехода и позволит минимизировать последствия ДТП в случае наезда на пешеходов.
Кроме того сам переход должен быть правильно обозначен. Не только знаками. Покрытие дороги на переходе должно быть иным, и слегка возвышаться. Это одновременно и лежачий полицейский и способ указать водителю, что пешеход здесь главный. Снова пример из Штатов:
Покрытие перехода выделено красным цветом. Белым - наклонные проскости. Кроме того, такой переход никогда не затопит лужа, ведь он возвышен над дорогой.
В России всё делают иначе и получают вот это:
Давайте объединяться!
Вместе мы можем изменить отношение городской администрации к устройству улиц и поставим во главу угла пешеходов, самых многочисленных и самых беззащитных участников движения.
.....
В ближайших постах я проанализирую планы администрации по расширении улицы Чкалова.