Головановка предновогодняя

Jan 04, 2010 12:24



Давненько я уже не проявлял особого интереса к своему журналу. Сейчас, когда выпало на мою долю немного свободного времени, решил я его немного подновить и написать о своей недавней вылазке в Рязанскую область, совершенной ровно для того, чтобы стать свидетелем одного маленького чуда.

26 декабря минувшего года мне выпало счастье присоединиться к большой и организованной группе ферроэквинологов, любителей транспорта и иже с ними путешествующих людей. Нашей целью было увидеть в действии ту самую легендарную узкоколейку, что соединяет меж собой посёлок Туму, деревню Гуреево и лесное поселение, именуемое Головановой Дачей. Это - последняя узкоколейка, принадлежащая бывшему министерству путей сообщения (а ныне - всем известному акционерному обществу c логотипом  "PID"), одна из немногих, что до последнего своего издыхания сохраняла пассажирское движение. Поддержание её в последнее время никак не финансируется властями, и вот уже истекает второй год, как ушла с неё жизнь. С того момента в Туме я побывал 2 раза, в прошлом и позапрошлом году, видел своими глазами ржавые рельсы, зачастую скрытые от глаз зарослями полуметровой высоты, и даже не чаял, что когда-либо доведётся мне проехать здесь на тяжелой технике.

Собралось нас неожиданно много, 45 человек. Были то и закаленные, опытные путешественники, многих из которых я знаю по тематическим форумам и ЖЖ-сообществам, но в то же время значительную часть группы составили люди новые, доселе не познавшие всей романтики узкоколейных железных дорог. Было очень приятно видеть их реакцию и постепенно возрастающий интерес к происходящим событиям, событиям воистину уникальным. И хотя погода оставляла желать лучшего, объективы фототехники заливало мокрым снегом, фотографии получились серыми и куцыми, тем не менее недовольных поездкой не осталось.Все получили то,  чего они желали: задушевные беседы, великолепные лесные пейзажи, глухие места и, что самое главное, своим присутствием мы на несколько часов вдохнули жизнь в узкоколейную железную дорогу "Тума-Голованова Дача", одну из тех немногих, что ещё сохранились на просторах нашей Родины

.


Новоприбывших ферроэквинологов встречает ТУ7А-2895, теплый пассажирский вагон и древний снегочист. Разъезд Гуреевский.



Снегоочиститель, разъезд Гуреевский



Он же, в составе поезда, разъезд Гуреевский



Готовимся под посадку



Первая остановка перед автомобильным переездом, расчистка путей. Рельсы скрыты под большим слоем прессованного снега.



Там же



Путь расчищен. Многочисленная группа наблюдает за маневрами.



Вторая остановка в лесу. Фотостоп.



Бывшая станция Курша. Остатки некогда огромного лесного поселка.



Фотографируемся на фоне бывшего ж/д вокзала. Конечная станция "Голованова дача".

Стоит заметить, что состояние путей на этой железной дороге - по нашим меркам великолепно, а состояние техники - просто близко к идеальному. Как ни крути, а тумчане свою железную дорогу очень любят. С.А. Никулин, путеобходчик из Гуреево, прикладывает немало сил и стараний для того, чтобы сохранить эту уникальную узкоколейку, бывшую когда-то неделимой частью большой железной дороги, 110 лет назад соединившей Рязань и Владимир. Его оптимизм внушает уважение. Мы же, многочисленные любители, путешественники, транспортные фанаты, будем пристально следить за будущим этого маленького технического памятника, являющегося историческим наследием нашей страны.

Previous post Next post
Up