Как сказал сам Фриц Винтер в 1964 году: "Единственное, в чем я заинтересован в данный момент, проблема цвета". В 1955, ко времени его прекрасно принятой презентации на первой из Документ в Кесселе, Фриц Винтер (1905-1976) утвердился как один из наиболее важных немецких представителей абстрактной живописи и стал олицетворением послевоенного модернизма в Западной Германии.
В 1950-х годах его работы получают все больше и больше деталей, характерных для информализма того времени.
Fritz Winter - "Mit Rot" (With Red), 1969
Тем не менее, в начале 1960-х он начал новый курс, явно вдохновленный современными трендами, такими как американская живопись цветового поля. Большую часть десятилетия Винтер в основном пребывал в размышлениях об освобождении цвета.
В рядах и прямоугольниках, в плотном переплетении цветовых полей и чрезмерно густых блоках цвета, Фриц Винтер исследует не менее присущие цвету, чем визуальность и последовательность, объем и движение. Это выдвинуло вперед чистую живопись цвета, достигшую кульминации в его "Модуляциях цветового пространства" в 1966 году: медитативные картины, составленные из рядов, в которых при помощи нежного контраста света-тени и переходов тонов от теплых к холодным, цвета начинают "дышать", а поверхность визуально "вибрировать".
В 1965 Винтер начал писать, используя приемы большей части своих композиций за предыдущие годы. Размытие и чувство легкости дали путь концентрации, сложности, объединению. К 1968 году линия все больше и больше становится важной как формально определяющий элемент, и превосходство цвета замещается плоскими поразительными композициями.
Многие из этих картин включают отголоски его пространственных работ 1930-х годов - естественных форм и изображений внутренних ландшафтов. Они отметили новое направление в работе бывшего студента Бахуса, учение "внутреннего мира природы", и одновременно возвращение к его учителям - Василию Кондинскому и Полу Кли. Не делая непосредственно природу явным объектом, в своих цветовых полях Винтер пробуждает ее, порождая совершенно новые формы рисования в процессе.
Размещенный в Баварском Государственном Собрании Картин фонд Фрица Винтера, сводит вместе большую часть его работ с 1960-х годов, которые будут показаны в таком количестве в первый раз.