Красные башмачки

Nov 11, 2011 01:49

 


"Красные башмачки", 1948 год, режиссер Майкл Пауэлл.

Драматическая история о том, как юная балерина и молодой композитор волею судеб и собственного таланта попадают в балетную труппу Бориса Лермонтова - этакого злого гения, как бы сказали сейчас, талантливого продюсера. В новой постановке по мотивам сказки Андерсена «Красные башмачки» Лермонтов отдает Виктории главную танцевальную партию, а Джулиану написание музыки. Сказочная история повествует нам о девушке, которая очень хотела заполучить пару волшебных туфелек. Они наделяли владелицу удивительным танцевальным талантом, но снять их или остановить танец было невозможно. Для примерившей красные башмачки, танец становился посмертным.

Работая над балетом Джулиан и Виктория влюбляются друг в друга. Балерина никогда не сможет отдать всю себя искусству, если будет замужем, - так считает Лермонтов и ставит жесткое условие: либо балет, либо любовь. Виктория выбирает замужество, и молодая пара вынужденно покидает труппу Лермонтова.

Очень скоро Виктория начинает тосковать по танцу, которому была готова отдать всю жизнь, а Лермонтов, осознавая какой величайший талант у этой молодой балерины, уговаривает ее вернуться и станцевать в «Красных башмачках», пока молодой муж занят постановкой своей новой оперы. День премьеры оперы Джулиана, совпадает с днем показа балета, но он, бросая все, мчится на балет, чтобы помешать Виктории. И Лермонтов, и Джулиан, и сама Виктория прекрасно понимают, что стоит ей выйти на сцену, снова вкусить «магии танца», ей придется отречется от мужа, как того хочет Лермонтов и предпочесть любовь к танцу любви душевной. За минуту до начала спектакля Виктория, уже одетая в танцевальный наряд, обутая в красные башмачки, со слезами на глазах отказывает Джулиану в просьбе уйти вместе с ним. Она направляется к сцене, прозвенел третий звонок, играет оркестр, зрители в нетерпении ждут примы, и... Вдруг, ведомая красными башмачками, Виктория устремляется вслед за Джулианом, выбегает на балкон театра, под которым проходит железнодорожная ветка. Свое финальное па она совершает навстречу мчащемуся поезду. Противостояние любовь и балет для нее оказалось неразрешимым, она не могла «снять красные башмачки», но и не могла предать любимого. Лермонтов осознает, что натворил, слишком поздно.

Смотреть рекомендую. История очень драматичная, чистая, пусть и немного наивная. Конечно фильм, построенный на противостоянии любви душевной к человеку и любви духовной к балету, не мог бы состояться без красивых танцевальных зарисовок и показа изнанки балетного искусства, что тоже весьма любопытно посмотреть.

"Красные башмачки" - второй фильм Пауэлла, о котором я пишу в журнале, отзыв на фильм "Лестница в небо" здесь.

кино

Previous post Next post
Up