Сравнение личного и общественного транспорта в плане общественной эффективности

Nov 14, 2012 17:32

В статье сравниваются два класса транспорта в плане общественной эффективности, понимаемой как соотношение суммарной пользы и суммарных издержек. Рассматривается ряд параметров - степень удовлетворения потребности в передвижении, стоимость производства, ремонта и энергии, удобство пользования, комфортность поездки, пропускная способность дорог для ( Read more... )

социализм-2.0, полное описание

Leave a comment

nusut November 14 2012, 14:35:46 UTC
Можно ещё рассмотреть эффективность общественных столовых по сравнению с частными кухнями.
Но зачем?

Reply

(The comment has been removed)

nusut November 14 2012, 14:44:47 UTC
Многим не очевидно, что не эффективностью определяется желание людей иметь в доме кухню?

Reply

pivovaroffs November 14 2012, 14:47:53 UTC
Судя по тому, что большинство гостиниц такой сервис не предоставляет, тут вопрос или недостаточных доходов, или привычки.

Reply

nusut November 14 2012, 14:53:26 UTC
Не встречал людей, способных считать гостиницу домом.

Reply

nusut November 14 2012, 14:57:28 UTC
Разверну.
Квартира в многоэтажке эффективнее индивидуального дома.
Номер в гостинице эффективнее квартиры.
Капсула капсульного отеля эффективнее обычного гостиничного номера.

Но люди предпочитают жить в частных особняках вместо капсул.

Reply

shark_ru November 14 2012, 15:04:04 UTC
Я вас, пожалуй, добавлю в коллекцию.

Reply

nusut November 14 2012, 15:07:05 UTC
Надеюсь, вы не поскромничали, и добавили себя в эту коллекцию первым? ;)

Reply

shark_ru November 15 2012, 19:59:08 UTC
Как говорится, разверну.

Вы употребили аналогии, но не потрудились озаботиться корректностью аналогий. Напомню, аналоги корректна, если объекты аналогии схожи в своих существенных свойствах.
Вы зацепились за понятие "эффективности" и за противопоставление личный-общественный. Но вы упустили существенную деталь. Личные кухни и квартиры не являются АНТАГОНИСТАМИ общественных столовых и гостиниц, а вот личный и общественный транспорт -- АНТАГОНИСТЫ. Множество личных кухонь не мешает пользоваться столовыми, а множество личных автомобилей МЕШАЕТ пользоваться общественным транспортом и ходить пешком. Каждая новая личная кухня не ухудшает условий пользования другими личными кухнями, а каждый новый автомобиль ухудшает условия пользования дорожной сетью для всех остальных участников движения.

Reply

lex_kravetski November 14 2012, 15:05:28 UTC
На деле эта мечта выливается в то, что единицы живут во дворцах, а миллионы - в лачугах.

Reply

nusut November 14 2012, 15:08:51 UTC
Несомненно.
Но ведь наша цель - не "чтоб не было богатых, а чтоб не было бедных", не так ли?

Reply

zloy_babay November 14 2012, 15:40:02 UTC
Одно другого не исключает, кстати.

Reply

ни слишком бедных, ни слишком богатых быть не должно proseka199 November 14 2012, 21:37:29 UTC
Ни слишком бедных, ни слишком богатых быть не должно.

И потом: что значит "богатый" и "бедный"? Это понятия по определению относительные.
Как и т. наз. "достойная жизнь".

Reply

Re: ни слишком бедных, ни слишком богатых быть не должно nusut November 14 2012, 22:34:19 UTC
Это аллюзия к известному анекдоту про внучку декабриста.

Reply

Я ж не вчера родился, знаю. И тоже, как дурак, это повтор proseka199 November 15 2012, 07:20:12 UTC
Я ж не вчера родился, знаю. И тоже, как дурак, это повторял.
Тогда, правда, еще не вырос и не поумнел.

Все богатыми быть не могут. Чтобы "ни в чем себя не стеснять", в смысле. У каждого особняк, дачка на море и т. д.
А просто радоваться чужому богатству, в то время у самого дела плохи - этого я не умею. Натура такая.

Можно спросить: а "величие страны", "космические достижения" и проч. хрень - это для тебя не чужое, что ли, богатство? А вот это - не чужое, да. Это общее. И мое, стало быть - тоже.

Reply


Leave a comment

Up