Veto, наложенное в Совете Безопасности ООН Россией на проект создания международного трибунала мне кажется очень сходным на действия руководства СССР по Катынскому делу начиная с марта-июня 1943 г., когда преступление это было раскрыто немцами. И тогда, всё отрицая, и валя вину на немцев, сталинцы запретили Международному Красному Кресту участвовать в расследовании, проводимом нацистской Германией, а потом не допустили его представителей к работе в комиссии Бурденко (с января 1944 г.). В Кремле скрывали свое преступление 50 лет, до апреля 1990 г. И только когда благодаря гласности приоткрылись архивы, Горбачев сквозь зубы признал факт убийства НКВД поляков, но вновь соврал, что никаких документов с распоряжениями Сталина или Берии нет. А они были ему прекрасно известны и хранились в так называемом "Пакете номер один", который Горбачев передал Ельцину уходя из Кремля в декабре 1991 г. Только в 1992 по распоряжению Ельцина Пихоя передал президенту Польши Леху Валенсе копии этих документов.
Но важно и иное. Полное равнодушие и даже презрение сталинцев к этим несчастным людям. Немцы перезахоронили останки в могилах, где могли - указали имена. Генералов похоронили в отдельных могилах. Поставили кресты. Пусть это была пропаганда, но всё же это было по-человечески. НКВД с октября 1943 г. пыталось замести следы в Катыне, перерыло могилы, подбрасывало фальшивые вещдоки, якобы свидетельствовавшие, что убийцами были немцы осенью 1941 г. Комиссия Бурденко продолжила эту "работу", опять же без наблюдателей из иных стран, их вновь не пустили. А что было скрывать, если это сделали немцы? Но потом все кости свалили в ямы, ряд черепов были изъяты "для коллекции". Могил не осталось. Для большевиков тело человека - не святыня, а мусор и человек - только средство для достижения политических целей, а не ценность сам по себе.
И вот вновь наложено veto, хотя "ведь это кто-то другой сбил самолет". И вновь 298 угасших жизней только досадная помеха в политической игре. И это будет повторяться снова и снова, пока мы будем терпеть у власти потомков Дзержинского и Ленина, Кобулова, Меркулова и Берии. Они сами доказывают старую истину, что не далеко падает яблоко от яблони. Как стыдно и как больно за нашу Россию, за тот позор, который ей вновь приходится испытывать по их милости. Другими они не станут. Но есть же другие люди в России? Есть ли?