О бедном эсэсовце замолвите слово (о военной драме "Моя честь называется верность", Италия, 2016г.)

Dec 27, 2017 17:30


МЕГА-ОБЗОР ФИЛЬМА "Моя честь называется верность" (Италия, 2016 г.)
(в трех частях)
Часть Третья. Верность без чести.

Первая часть здесь:
https://lewhobotov.livejournal.com/601501.html
Вторая часть здесь:
https://lewhobotov.livejournal.com/607065.html

После увиденного и пережитого в отпуске главный герой возвращается на фронт другим человеком. Бывший образцовый и исполнительный командир отделения начинает высказывать откровенные сомнения в происходящем "полубогу" - командиру взвода, в котором весь личный состав души не чает, так как тот командует очень грамотно и уберегает своих людей от неоправданных потерь.




В лицо дерзит командиру батальона, намекая, что его срочный отъезд с позиций перед грядущим боем - просто скрываемая трусость, потому что положение батальона хреновое. За что получает втык и угрозу пообщаться с трибуналом за моральное разложение личного состава.





Какое-то время герой фильма держит себя в руках, но после очередного боя в расположение приводят пленного американского рейнджера - единственного оставшегося из уничтоженного немцами патруля.


Зольдаты очень рады новому знакомому.


При обыске в кармане американца обнаруживаются жетоны убитых немецких солдат, среди которых наш герой видит особо приметный - тот самый, который ему показывал дезертир-испанец (см. Часть Вторую обзора), с повязанной на него ленточкой.


Поняв, что шедшего сдаваться американцам случайного знакомого эти самые американцы и убили, Эркель срывается со стопоров, набрасывается на пленного рейнджера сначала с кулаками,


Отпетым головорезам чего-то сразу перестало быть смешно


а потом расстреливает из пистолета.


Офигевшие камрады-эсэсовцы валят его на землю и отбирают "Вальтер" (странная реакция, они-то всякие вещи с пленными и видели и сами проделывали)


Эркель понимает, что все, так дальше жить нельзя и мир вокруг чудовищно несправделив.


Ещё один бой и в перестрелке с американцами погибает командир взвода - охарактеризованный в самом начале как невероятный везунчик и толковый командир, который отказался от нескольких повышений и перевода в штаб в Берлин, чтобы быть вместе со своими солдатами.










По лицу героя понятно, что все - он спекся и выгорел окончательно.


Что и подтверждается, когда отправленный в патруль, он вместе с двумя подчиненными без единого выстрела поднимает руки перед внезапно появившимися с фланга американскими десантниками из 82 воздушно-десантной дивизии (судя по нашивкам на рукавах с двумя буквами АА - "Вся Америка"):




Немцы кричат, что сдаются и просят не стрелять


Но командир десантников оказывается зеркальным отражением того эсэсовца, который принципиально убивал пленных советских солдат, чтобы "быстрее убить всех русских большевиков". Этот капитан, видимо, считает, что окончания войны нужно убить всех нацистов.


Отдается команда "Огонь!" и сдающихся немцев расстреливают из винтовок




Эркель остается жив и ещё на что-то надеется...




Он переживает своих камерадов всего на несколько секунд.




На этом история как таковая заканчивается и оставшаяся часть фильма содержит набор сцен, в которых противоборствующие стороны - немцы и американцы в красках поздней осени 44-го года увлеченно истребляют друг друга, обоюдно добивая раненых противников и расстреливая сдающихся в плен
















Точка в фильме ставится двумя маленькими сценами из загробной жизни.
В первой дезертир-испанец, убитый американцами, гуляет по парку со своей женой, убитой гестаповцами.


Во второй погибший эсэсовец доползает до своих ранее убитых сослуживцев и они вместе уходят в сторону красивых гор, которые им очень понравились когда-то в Италии.




Выводы по увиденному.
1) Задача фильма заключается в реабилитации солдат и офицеров войск СС в глазах мировой общественности. Изображены они только как солдаты, защищающие свою родину - Германию от наступающего врага - с одной стороны советских войск, с другой - войск Союзников. Преступные действия эсэсовцев в фильме сведены к одной единственной форме - расстрелу вражеских солдат, которые могли быть взяты в плен, поскольку либо были ранены, либо прекратили сопротивление. Но то же самое в кадре делают и американцы и русские.
Неискушенный человек, таким образом, не поймет - а чем же тогда немцы были хуже, если на войне все этим занимались. Даже более того - именно американцы убивают и идущего к ним сдаваться дезертира-испанца и самого главного героя, который уже сломался, не хотел воевать и сам поднял руки, не сделав ни единого выстрела. То есть конкретно по сюжету выходит, что американские десантники - более бесчеловечные и кровожадные, чем немецкие эсэсовцы.
Мотивация немцев - это Любовь. К Германии, к немецкому народу, своим семьям, женам, детям. Это слово повторяется в фильме много раз и не оставляет сомнений, на чьей стороне находится сам режиссер, заявивший в начальных титрах, что его фильм "без политики".
За исключением двух сцен убийства - польского еврея на станции и девушки-полуеврейки в самой Германии никаких счетов  ни фашизму, ни нацизму, ни Гитлеру, ни всей гитлеровской Германии и её многочисленным пособникам  малоосведомленный зритель (а расчет, конечно, именно на такого зрителя) предъявить не может. Да и эти два эпизода не имеют к эсэсовцам никакого отношения - в первом случапе это абстрактные военные без знаков различия убили прятавшегося от властей мужчину, во-втором - непонятные хмыри в штатском, которые ехали на задержание, но подозреваемая пыталась скрыться бегством и потому её и убили. Даже в этих эпизодах формально можно кивнуть на жертв, что они сами виноваты - не рыпались и остались бы живы, поехали бы "просто работать в трудовой лагерь на благо Германии", как в этом был уверен главный герой картины.
Таким образом, солдаты одной из самых одиозных дивизий СС - Лейб-штандарта СС  Адольфа Гитлера, в реальности причастные к совершению большого числа массовых зверских убийств мирных жителей и военнопленных в разных странах Европы (см. Часть первую обзора) волей режиссера однозначно выставлены как просто солдаты, верой и правдой служившие своему отечеству и народу. Точно такие же как их противники - русские и американцы. Не лучше, но и не хуже.

2) Конечно, картина не создает первый прецендент и явно не стала каким-то особенным шоком по публичному и наглому перекраиванию итогов Второй Мировой войны и тех выводов, которые, казалось, на будущее сделало для себя Человечество.
На фоне уже сложившейся традициии проведения парадов ветеранов фашистских вспомогательных и карательных частей, да и просто откровенных убийц и бандитов тех лет в Прибалтике и на Украине, остроты эмоций и гнева картина не вызывает - увы, но уже все к этому привыкли. Видимо, следующее поколение в Европе перестанет видеть какую-либо разницу между немецким, итальянским, японским фашизмом и идеологией сил, которые противостояли коричневой чуме - в первую очередь советскому коммунизму. А возможно даже и хуже - прямыми оправданиями гитлеровской Германии, истиранием грязных пятен в истории и просто умолчанием о таковых в сознании людей будет создан перекос в другую сторону - объявления фашизма не самым плохим вариантом для развития человечества, который был растоптан грязным сапогом советского коммунистического варвара.
Судя по этому фильму, ничего невозможного в таком варианте нет.

3) В смысле шаблона, имевшего определенный успех и у критиков и у зрителей фильм вполне может использоваться для примера - как можно и как надо делать невозможное ранее возможным сегодня.
Если сегодня зритель пускает слезу над судьбинушкой головореза из дивизии Лейб-штандарт СС, то почему завтра не выдать ему историю любви к своему подразделению, родине, своей правде солдата из дивизии "Тотен копф" ("Мертвая голова", штат который был набран из самых подготовленных охранников фашистких концентрационных лагерей), о боевых подвигах Айцзатцгрупп в неравной борьбе с советскими партизанами, которые варварски нарушали все цивилизованные правила ведения войны, о мясниках украинских полицейских батальонов, кровожадных садистах Оскара Дирлевангера, "лесных братьях" и прочих, прочих прочих инструментах наведения в оцепеневшей от ужаса Европе "нового порядка"? Ведь надо, право же, совсем немного - просто не сказать об их участии в масштабных злодеяниях, вставить в повествование мелочь вроде расстрелов "под горячую руку", что делали все на войне, нарисовать на рожах упырей человеческие эмоции - любовь к кому-то, остаивание своих убеждений - и дело в шляпе. Перед нами обычные борцы за свободу, истинные патриоты своей страны.

А что на выходе, зачем все это надо? На выходе беспамятное человечество, в первую очередь европейцы ставятся в исходную позицию, когда всё осужденное и проклятое когда-то, снова становится возможным.

Ну, и чтобы поставить точку - выведем цифру рейтинга по собственной шкале, беспристрастно, приподнявшись над идеологическим посылом:

1. Общий зрительский интерес к фильму (плюс оценка сценария и режиссерской работы): 2 из 5 (сырая, вялая работа, не демонстрирующая ни драйва, ни напряжения, ни интриги)
2. Актеры и их игра, кастинг на роли: 3 из 5 - фашисты получились убедительные, веришь, что такие рожи там в дивизии и были - каждого хочется убить. Но играют никак. Выше любительского уровня никто из них не поднимается.
3. Адекватность текста и диалогов (по иностранным фильмам - оценивается дубляж/перевод): 1 из 5 (тут момент скользкий, потому что приходится полагаться на перевод. Но если он корректен - то эта оценка совершенно заслужена. За наглое вранье и лицемерие.)
4. Спецэффекты, экшен, операторская работа, все деньги на экране: 2 из 5 (вся боевка - идентична свалкам реконструкторов, экшена ноль, спецэффекты частью вообще безобразная халтура, присутствующая техника явно береглась как зеница ока.)
5. Костюмы, антуражность, достоверность декораций: 2 из 5  (2 полянки, 2 халупы, развалины предприятия, леса с парой просек - это место действия фильма. 2 балла только за аутентичное обмундирование, экипировку, вооружение личного состава в кадре. Тут, как я уточнил, действительно не заслуга режиссера, а скарб итальянского клуба военно-исторической реконструкции. Плюс и техника их, скорее всего.
6. Музыка, звуковые эффекты: 2 из 5 (ни о чем совершенно)
Итого: 2 балла из 5 возможных.

UPD: Сначала не хотел, но все-таки добавлю кусок статьи из аглоязычной Википедии о 30-летнем режиссере, сценаристе, композиторе и монтажере  этой исторической порнографии - Аллесандро Пепе. Текст автоматически переведен Яндексом:
В 2012 году в возрасте 24 лет, Алессандро начал работать над своим первым полнометражным фильмом, моя честь была верностью, не имея спонсоров и без поддержки продакшн-студию. Ему помогали PROGETTO900, итальянская историческая реконструкция группа. Сценарий был основан во время Второй Мировой Войны с главным герой которой-немецкий солдат в войсках СС. После выхода первого трейлера, он набрал больше имя среди независимых режиссеров. Он сотрудничал с несколькими группами по всей Европе, давая ему возможность работать над проектом в нескольких странах. Фильм был закончен спустя 3 года, после расстрелов на месте в Италии, Словакии, Франции и Германии. После премьеры в Италии фильм был также показан в Лондоне где Алессандро нашли соглашений с мировыми дистрибьюторами. Первый Европейский релиз был в январе 2016 года, а фильм был выбран для марке Дю фильм на Каннском кинофестивале после мирового релиза. Фильм был хорошо получен из-за всю ее реализации с незначительной бюджет €15.000, и его новый взгляд на войну, как это показывает военные преступления, совершенные союзниками, а также немцы. Фильм получил более 250.000€. Алессандро также написал саундтрек к моей чести была верность с фортепиано, хоровых и оркестровых произведений. Композиция выиграла 2 награды на XII Международном женщин в музыкальном фестивале, как "лучший саундтрек" и "Лучший спектакль". Трейлер на YouTube собрал более 2 миллионов просмотров и был выпущен в Netflix на март 2017 года. В 2016 году Алессандро объявила о начале производства 4 короткометражных фильма по-прежнему основан на теме Второй Мировой войны с немецкой точки зрения. Они были выпущены на его канале на YouTube "MHWL производств" и они уже все давно забили на него. Он также сообщил, что готов произвести некоторые проекты в японском стиле представить в 2017 кинофестивалей сочинять Саундтреки, а также.

А вот и он, "красаувчик", собственной персоной:


обзоры фильмов, военные фильмы, плохие фильмы

Previous post Next post
Up